Сел в трамвай Рашид Бадалов |
Так бесславно закончилась ещё одна афера Виктора Тархова. Проект «транспортная карта» накрылся медным тазом. Теперь это будет просто сезонка со встроенным микрочипом.
В принципе, она может даже кукарекать или показывать кино - суть не изменится: сезонка она сезонка и есть. Раньше была бумажная. Но бумажную сезонку подделывали. Теперь она стала пластиковой. Теперь её не подделают, ага. Компьютеры НАСА хакнули, а пластик с микрочипом не подделают. Ни за что! Вот, собственно, и всё достижение. Вот ради этого из наших карманов вытащили несколько миллиардов рублей. Ах, вы не пользовались транспортной картой? Ну, так я вас поздравляю: именно вы всё это удовольствие и оплатили. Если кто-то по карте платит за билет десятку, то вы кэшем добиваете за него остальное, отдаёте полтора червонца «за себя и за того парня». А вы как думали! Жизнь нас всё никак не научит тому, что в первую очередь надо интересоваться: «А за чей, собственно, счёт сей банкет?» И будьте спокойны: в 10 случаях из 10 – за наш с вами. Сколько стоил проект «транспортная карта» – тайна великая. Чиновники уклончиво говорят «несколько миллионов». И отбивать, якобы, затраты будут в течение пяти лет. А под сурдинку стрясли с нас пару миллиардов, не меньше. После первого тарховского повышения цен на проезд и отмены сезонок ТТУ показало прибыль в 861 миллион. Оно и до этого работало без убытков, а сейчас стало совсем хорошо. …При всём моём уважении к Антону Буслову, я позволю себе с ним не согласиться. Антон считает, что транспортная карта – дело хорошее, что нужно перенимать европейский опыт, только необходимо вернуть сезонки. Я же убеждена, что идея дурацкая, не всё европейское умно и гениально, а, как только восстановят сезонки, транспортная карта склеит ласты. Или вы всерьёз будете меня убеждать, что, вместо того, чтобы отдать мелочь кондуктору, мне гораздо удобнее: – сначала отдать 100 рублей за пластик, - потом тащиться к терминалу, чтобы перечислить банкирам денежку, дабы они её покрутили, и малёхо на бедность заработали - и с меня ещё возьмут 2% за комиссию. Это за то, что я покупаю поездки оптом и с предоплатой. Ну, дико выгодное предприятие! Ах, ну да, ну да… По транспортной карте билет же стоил в полтора раза дешевле! Но это ненадолго, граждане. Дело это подсудное, поскольку незаконное. К тому же, есть интересное совпадение по цифрам. Транспортных карт продано столько же, сколько раньше продавалось сезонок. Графский, как принято в тарховской администрации, врал безбожно, говоря, что невелика, мол, потеря, сезонок покупали мало, не больше 20 тысяч. Но есть цифры Лиманского. А они совпадают. Это значит, что и сезонками, и картами пользовалась одна и та же категория людей. Только теперь их расходы выросли минимум в два раза. Ибо без пересадок у нас никак не обойдешься, и десятка мгновенно превращается в двадцатку. А теперь – хотите самую мякотку? В этой же транспортной карте есть функция «сезонка». Она была там с самого начала. - Когда «сезонку» включите? - Дык вот-вот… - Так, когда же? - Да скоро… Вы не поверите, но открыть в транспортной карте функцию «сезонка» должны были ещё полтора года назад, в начале 2009-го. Но легко ли отказаться от дармовых денег, которые самарцы плачут, но отдают? Вообще сезонка – дело обоюдовыгодное: предприятие получает предоплату, а нам даёт за это скидку. Поэтому ни о какой «благотворительности» здесь речи быть не может. НО! С появлением транспортной карты деньги шли не предприятию. Они шли в банки, перечислялись на счета фирмочек. А если есть возможность отжать с тех, кто привык считать рубли и экономить? - Ну, ещё чуть-чуть! Ну, выдави ещё капельку! … Я так полагаю, что Рашид Бадалов их донял. Прокуратура обратилась в суд в апреле 2009-го. Первый, районный, проиграла (и почему я совсем не удивлена?) Пока прошли по всем инстанциям… В общем, в июле мэрия объявила: -Радуйся, Самара, и помни нашу доброту и щедрость! Мы вернём вам сезонки! А вчера на транспортных картах начали активировать функцию «сезонка». Правда, пока только детям. Как выяснилось, детей в основном все эти годы и обирали: студентов и школьников. Благодетели…
Марина Иванова.
P.S. В статье приведены старые цены на билеты. Те, что были до очередного тарховского повышения. За время его правления они выросли в 2,5 раза.
Рубрики: | полезные советы |
Комментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |