Идеал красоты времен рококо |
Разглядывая мейсенский фарфор в музее, и заглядывая в меловые лица статуэток, на которых розами расцветает румянец, задумываемся ли мы, насколько точно воспроизведен макияж на этих кукольных личиках, как мужских, так и женских?
«Век женщин» - так часто называют XVIII век. В это время женщины явно (как русские царицы) или неявно (как французские фаворитки) правили Европой.
Да и мужская мода была приближена именно к дамскому силуэту.
Что говорить, если генералы сажали на лицо мушки, носили собольи муфты и ездили на войну в золоченых каретах?
А на дуэль молодые щеголи отправлялись напомаженные, набеленные, в роскошных одеяниях и туфлях с бриллиантовыми пряжками.
Все старались казаться не тем, кем они были на самом деле. А лучший помощник изменить свой облик – грим. Он же помогал изобразить благополучие, там, где его не было.
В моде были сильно набеленные лица с яркими пятнами румян, как у статуэток мейсенского фарфора.
Кроме желания быть красивыми и современными, грим помогал скрыть следы старения и замаскировать пугающую бледность, вызванную несварением желудка – ели много, часто и на ночь.
Загар тоже был под запретом. На прогулку дамы надевали небольшие маски, которые придерживали, зажав зубами шишечку – пуговку.
Потом такая маска - «моретта» стала атрибутом Комедии дель Арте, чаще всего ее надевает персонаж «Молчаливая служанка».
Маска – «моретта»
Церковь пыталась бороться с любовью к излишней декоративной косметике, но тем слаще было дамам (и не только, мужчины тоже пудрились – румянились) нарушать запреты.
Румяна набожные люди провозгласили «адским огнем», но не тут - то было!
Румяна наносили на уже отбеленную и покрытую толстым слоем белил кожу. Их накладывали ярко-алыми пятнами на щеки, вокруг губ, около глаз и на висках – более темного оттенка.
Казанова говорил: «Никто не желает, чтобы румянец выглядел естественным. Румяна накладывают на лицо, дабы они радовали глаз и обещали любовные безумства».
Аристократы и буржуа так привыкли к обильному макияжу, что без него чувствовали себя раздетыми. Доходило до абсурда: принцесса Монакская румянилась перед тем, как взойти на эшафот, а мадам де Севинье объявляла, что «на румянах держится весь христианский мир!»
Ну и последний штрих к такому мейк-апу были мушки.
Изначально придуманные для того, чтобы скрывать прыщи и угри, они стали «языком страсти».
Мушка, расположенная около глаза – разит поклонников наповал, у губ – лукавит, на лбу – говорит о холодности, под нижней губой – о скромности.
Мы сочувствуем страданиям дам и кавалеров той поры, ведь грим разъедал и портил кожу, но кто, как не мы знаем, что красота требует жертв?
И с удовольствием вглядываемся в эти прекрасные, нежные, фарфоровые лица.
источник
Рубрики: | искусство женщина позитив нужные знания |
Комментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] 2 [Новые] |
Исходное сообщение MISTER_MIGELL
Разглядывая мейсенский фарфор в музее, и заглядывая в меловые лица статуэток, на которых розами расцветает румянец, задумываемся ли мы, насколько точно воспроизведен макияж на этих кукольных личиках, как мужских, так и женских?
Да, именно таким был
«Век женщин» - так часто называют XVIII век. В это время женщины явно (как русские царицы) или неявно (как французские фаворитки) правили Европой.
Да и мужская мода была приближена именно к дамскому силуэту.
Что говорить, если генералы сажали на лицо мушки, носили собольи муфты и ездили на войну в золоченых каретах?
А на дуэль молодые щеголи отправлялись напомаженные, набеленные, в роскошных одеяниях и туфлях с бриллиантовыми пряжками.
Все старались казаться не тем, кем они были на самом деле. А лучший помощник изменить свой облик – грим. Он же помогал изобразить благополучие, там, где его не было.
В моде были сильно набеленные лица с яркими пятнами румян, как у статуэток мейсенского фарфора.
Кроме желания быть красивыми и современными, грим помогал скрыть следы старения и замаскировать пугающую бледность, вызванную несварением желудка – ели много, часто и на ночь.
Загар тоже был под запретом. На прогулку дамы надевали небольшие маски, которые придерживали, зажав зубами шишечку – пуговку.
Потом такая маска - «моретта» стала атрибутом Комедии дель Арте, чаще всего ее надевает персонаж «Молчаливая служанка».
Маска – «моретта»
Церковь пыталась бороться с любовью к излишней декоративной косметике, но тем слаще было дамам (и не только, мужчины тоже пудрились – румянились) нарушать запреты.
Румяна набожные люди провозгласили «адским огнем», но не тут - то было!
Румяна наносили на уже отбеленную и покрытую толстым слоем белил кожу. Их накладывали ярко-алыми пятнами на щеки, вокруг губ, около глаз и на висках – более темного оттенка.
Казанова говорил: «Никто не желает, чтобы румянец выглядел естественным. Румяна накладывают на лицо, дабы они радовали глаз и обещали любовные безумства».
Аристократы и буржуа так привыкли к обильному макияжу, что без него чувствовали себя раздетыми. Доходило до абсурда: принцесса Монакская румянилась перед тем, как взойти на эшафот, а мадам де Севинье объявляла, что «на румянах держится весь христианский мир!»
Ну и последний штрих к такому мейк-апу были мушки.
Изначально придуманные для того, чтобы скрывать прыщи и угри, они стали «языком страсти».
Мушка, расположенная около глаза – разит поклонников наповал, у губ – лукавит, на лбу – говорит о холодности, под нижней губой – о скромности.
Мы сочувствуем страданиям дам и кавалеров той поры, ведь грим разъедал и портил кожу, но кто, как не мы знаем, что красота требует жертв?
И с удовольствием вглядываемся в эти прекрасные, нежные, фарфоровые лица.
источник
Интересно, спасибо))))
-------------------------------------------------------
*Купить смеситель blanco linus для кухни с отличным дизайном.Очень практичный и многофункциональный в применении.Идеально подходит к новой мойке Blanco Axia II Silgranit.Скидки от 3-15% до конца июня!:)
Комментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] 2 [Новые] |