Цитата сообщения Matrioshka
Заботясь о красоте, надо начинать с сердца и души, иначе никакая косметика не поможет.Коко Шанель.
Семь секретов Коко Шанель (Coco Chanel)
За 88 лет жизни Великая Мадемуазель дала свое имя стилю одежды, костюму, Дому моды, духам. Неутомимая изобретательница, Шанель создала массу нового, но прежде всего... женщину, которую до нее никто не знал.
Коко Шане́ль (фр. Coco Chanel, настоящее имя Габриэ́ль Бонёр Шане́ль, фр. Gabrielle Bonheur Chanel; 19 августа 1883 — 10 января 1971)
Сиротка из приюта навсегда вошла в историю - шанелизировала весь мир. Как? У нее были свои способы.
1.
Каждое утро Габриэль (Коко) Шанель начинала жить заново. Она методично избавлялась от груза невыгодного ей прошлого. Всякий новый день она вычеркивала из памяти все тягостное из дня вчерашнего. Детство и часть ее юности покрыты завесой тумана. Она творила свою легенду самостоятельно, придумывая факты, запутывая своих биографов. Габриэль выбросила за борт, как хлам, по меньшей мере 10 своих лет и, осознав это, как ни странно, почувствовала, что у нее появилось больше времени. Она стала меньше нуждаться во сне, плодотворнее размышлять. Своей судьбой она доказала: из прошлого будущее вовсе не вытекает, в любой момент можно начать карьеру. Ей легко было закрыть на долгие годы главное свое детище - Дом моды, чтобы потом, в 71 год, когда ее и в расчет-то уже не принимали, вернуться в бизнес и достичь прежних высот.
2.
Любую преграду на пути Шанель рассматривала как указатель нового направления. В начале своей карьеры она не имела права изготавливать "настоящее" женское платье, так как ее могли привлечь к ответственности за незаконную конкуренцию, ведь она не была профессиональной портнихой. Тогда Шанель стала делать платья из мужского джерси и создала на этом состояние. Подобным образом рождались все ее платья-открытия. Созидая, Коко не изощрялась, а упрощала. Она не рисовала свои модели и не шила их. Просто брала ножницы, накидывала ткань на манекенщицу и, пока та, не шевелясь, стояла, резала и закалывала бесформенную массу материи, пока не проявлялся гениальный силуэт. Однажды у Коко загорелась газовая колонка и опалила ей локоны. Тогда новаторша отрезала косы и гордо вышла "в люди". Так в 1917 году возникла мода на короткую женскую стрижку. До Шанель дамы обязаны были быть длинноволосыми.
3.
Шанель не допускала в свою жизнь случайных людей, поэтому с ней почти не происходило случайных событий. Критерий был элементарен: она чутко распознавала тех, кому не нравилась, и уходила от них. Ее друзьями были Кокто, Дали, Пикассо, Дягилев, Стравинский.
4.
Учителем Коко стала любовь. Любовники были ее университетами. По невидимым каналам любви бесперебойно она "перекачивала" в себя знания и умения своих мужчин. Поэт Пьер Реверди, предвосхитивший Элюара, Поль Ириб, карикатурист, политик и издатель, герцог Вестминстерский, самый богатый человек в мире, великий князь Дмитрий. Каждый из них являл собой личность. А Коко до поры становилась калькой, копиркой, чеховской Душечкой. Верховой езде, смакованию устриц, английскому языку, игре в теннис, охоте на лис и кабанов, рыбной ловле, изданию газет научилась от них в совершенстве. Каждый ее мужчина привносил что-то свое и в женскую моду, и в другие ее начинания. Она не была ни химиком, ни парфюмером. Но благодаря князю Дмитрию познакомилась с выдающимся специалистом Эрнестом Бо, сыном служащего русского царского двора. Бо предоставил к услугам Шанель свои уникальные парфюмерные познания. Коко нюхала, выбирала, и сама - без нее ничего бы не вышло! - остановилась на формуле духов "Шанель № 5", состоящей из 80 ингредиентов. Впервые появился не конкретно цветочный, быстро улетучивающийся, а абстрактный, стойкий аромат, до сих пор покоряющий мир.
5.
Коко Шанель сделала парадокс образом своей жизни и движущей силой своего таланта. До нее черный цвет считался краской бедности и траура. Женщины без причины не смели носить черную одежду. Шанель провозгласила черный популярным и роскошным. В течение пяти лет она выпускала только черное, и ее "мрачные" платья продавались, как булочки, с начинкой - с маленьким белым воротничком и обшлагами. С Шанель начались белые женские пижамы. Вообще, она "обобрала" мужчин, ввела в женскую моду их жакеты, блузки с галстуками, их запонки и шляпы.
6.
Независимость была ее богом, аксиомой жизни.Еще с первым любовником Коко открыла свободу, какую дают деньги, если не ты служишь им, а они служат тебе. Друзья роскошно жили за ее счет, она покрывала их огромные долги. Это был ее принцип - платить, чтобы забыть, что за нее когда-то платили. С помощью денег она победила свою застенчивость, ведь раньше в салонах она не раскрывала рта. Колоссальные прибыли даровали ей уверенность и способность говорить публично.
7.
Внешняя красота в женщине провозглашалась ею как часть успеха, иначе нельзя никого ни в чем убедить.Чем старше дама, тем важнее для нее быть красивой. Шанель говорила: "В 20 лет ваше лицо дает вам природа, в 30 - его лепит жизнь, но в 50 вы должны заслужить его сами... Ничто так не старит, как стремление молодиться. После 50 никто уже не молод. Но я знаю 50-летних, что более привлекательны, чем три четверти плохо ухоженных молодых женщин". Сама Шанель была похожа на вечного лучезарного подростка. Она весила всю жизнь столько, сколько в 20 лет. И еще: она дала дамам не только новый стиль, но и новое лицо, воплотившее эпоху, - "мордочку мятежной сиротки с грацией олененка". Два-три раза в столетие появляются нестандартные типы лиц, которые вдруг затмевают признанных красавиц и вводят другой канон красоты. Шанель была из таких!
Коко Шанель - афоризмы, высказывания, цитаты и изречения:
*Если вы хотите иметь то, что никогда не имели, вам придётся делать то, что никогда не делали.
*Ничто так не старит женщину, как слишком богатый костюм.
*Не знаю, почему женщины требуют всего того, что есть у мужчин. Ведь у женщин, среди прочего, есть мужчины.
*За любовь платишь в рассрочку, и большей частью, увы, когда любовь уже кончилась.
*Женщины, как правило, гораздо тщательнее выбирают для себя ночную рубашку, чем мужа.
*Остерегайтесь оригинальности; в женской моде оригинальность может привести к маскараду.
*Каждая женщина имеет тот возраст, который заслуживает.
*Красота нужна нам, чтобы нас любили мужчины; а глупость — чтобы мы любили мужчин.
*Старость не защищает от любви, но любовь защищает от старости.
*Живое не может быть уродливым.
*Если Бог — мужчина, то мужчина — бог.
*Мода проходит, стиль остаётся.
*Так вот что такое слава: одиночество.
*Есть люди, у которых есть деньги, а есть богатые люди.
*Мода — это то, что выходит из моды.
*После пятидесяти в счёт идут уже дни.
*Чтобы быть незаменимой, нужно всё время меняться.
*Возраст для женщины — не самое главное: можно быть восхитительной в 20 лет, очаровательной в 40 и оставаться неотразимой до конца дней своих.
*Мне наплевать, что вы обо мне думаете. Я о вас не думаю вообще.
*Духи говорят о женщине больше, чем ее почерк.
*Роскошь должна быть удобной, иначе это не роскошь.
*Принято считать, что роскошь - противоположность нищеты. Нет, роскошь - противоположность вульгарности.
- Куда наносить косметику?
- А куда ты хочешь, чтобы тебя целовали?
*Бывает такой момент, когда до произведения искусства не стоит больше дотрагиваться - это когда нельзя сделать ещё хуже.
*Ваше лицо в двадцать лет дано вам природой; каким оно будет в пятьдесят, зависит от вас.
*Все в наших руках, поэтому их нельзя опускать.
*Говорят, что женщины одеваются ради женщин, что их вдохновляет дух соперничества. Это правда. Но если бы на свете больше не осталось мужчин, они перестали бы одеваться.
*Днем будьте гусеницей, а вечером - бабочкой. Нет ничего удобнее, чем облик гусеницы, и ничей облик не подходит для любви больше, чем облик бабочки. Женщине нужны платья ползучие и платья летающие. Бабочка не ходит на рынок, а гусеница не ездит на бал.
*Драгоценности - это целая наука! Красота - это грозное оружие! Скромность - это верх элегантности!
*Если вас поразила красотой какая-нибудь женщина, но вы не можете вспомнить, во что она была одета, - значит, она была одета идеально.
*Если вы родились без крыльев, не старайтесь помешать им вырасти.
*Если женщина изменяет, не надо искать тут разумных причин: все дело не в разуме, а в чувствах.
*Есть время работать, и есть время любить.Никакого другого времени не остается.
*Мода, которую можно увидеть только в гостиных, это не мода, а костюмированный бал.
*Руки – визитная карточка девушки; Шея – её паспорт; Грудь – загранпаспорт.
*Скромность и роскошь - две сестры.
*У моды две цели: удобство и любовь. А красота возникает, когда мода добивается этих целей.
*Элегантная женщина должна ходить на рынок, чтобы над ней не смеялись домохозяйки. Те, кто в подобных случаях смеется, всегда правы…
*Чем хуже у девушки дела, тем лучше она должна выглядеть.
*Сдерживать себя, когда обидно, и не устраивать сцен, когда больно — вот что такое идеальная женщина.
*Нельзя одновременно иметь две судьбы — судьбу необузданного дурака и умеренного мудреца. Нельзя выдерживать ночную жизнь и быть в состоянии создать что-то днем. Нельзя позволять себе еду и алкоголь, которые разрушают тело, и все же надеяться иметь тело, которое функционирует с минимальным разрушением. Свеча, которая горит с двух концов, может, конечно, распространять ярчайший свет, но темнота, которая последует потом, будет долгой.
*Роскошь — это когда изнанка так же красива, как и лицо.
*Обожание — вот это наука! Красота — всегда оружие! Скромность — оборотная сторона элегантности!
*Глупые женщины стараются поразить мужчин, одеваясь эксцентрично. А мужчин это пугает, они терпеть не могут эксцентричности. Им нравится, когда оглядываются на их женщин, потому что они красивы.
*Настоящее великодушие — это когда прощают неблагодарность.
*К безобразию ещё можно привыкнуть, к неряшеству — никогда!
*Мужчина способный на поступки, обречен быть любимым!
*Уход за собой должен начаться с сердца, в противном случае никакая косметика не поможет.
*Никто не молод после сорока лет, но мы можем быть неотразимыми в любом возрасте.
*Чтобы великолепно выглядеть, необязательно быть молодой и красивой.
*Женщина беспокоится о будущем, пока не выйдет замуж.
Мужчина не беспокоится о будущем, пока не женится.
*Как ни крути, женщина в жизни мужчины бывает только одна. Все остальные — ее тени…
*Женщина ближе всего к наготе, когда она хорошо одета.
*Духи — это невидимый, но зато незабываемый, непревзойдённый модный аксессуар. Он оповещает о появлении женщины и продолжает напоминать о ней, когда она ушла.
*Никогда не забывайте, что внутри одежды находится женщина.
Коко Шанель с Карлом Лагерфельдом.
*Женщина должна одеваться так, чтобы её было приятно раздевать.
*Есть две вещи, которые мужчине постичь не дано: это тайна Творения и шляпка его жены.
*Одна гримаса судьбы может испортить тонны французской косметики.
. . .