Я коней напою, Я куплет допою — Хоть немного ещё постою на краю! |
Недавно в кинотеатрах прошла премьера фильма о Владимире Высоцком.
Сегодня об этом много говорят. Я не скажу, что сегодня модно писать о личности Высоцком. Нет. Это не модно, это просто надо делать, так как такие поэты, актеры и артисты рождаются раз на сотни лет.
Он очень много сделал за свою не очень длинную жизнь, а его песни, стихи и роли намного опережали сознание той эпохи.
Он вознесся на такой пьедестал творца, с которого ему было позволительно судить своих современников, но не позволительно современникам и чиновникам, а также нам наследникам судить жизнь великого человека.
Я хочу в этом посте привести цитаты друзей и близких поэта. Лучше, чем эти люди сказали о певце и актере уже не скажешь.
В личной анкете Высоцкий на вопрос за что ты любишь своего друга ответил:
«Если знать, за что, тогда это уже не любовь, это - хорошее отношение.»
Что великий народный артист ненавидел больше всего в людях? – Глупость, серость, гнусь. Слова из той же анкеты.
Вот как писал о ролях Высоцкого Роберт Рождественский в предисловии книги Высоцкого «Нерв».
«Исполняя их, Высоцкий мог быть таким грохочущим, таким штормовым. И бушующим, что людям, сидящим в зале, приходилось, будто от сильного ветра, закрывать глаза и втягивать головы в плечи. И казалось: еще секунда - и рухнет потолок, и взорвутсядинамики, не выдержав напряжения, а сам Высоцкий упадет, задохнется, умрет прямо на сцене... Казалось: на таком нервном накале невозможно петь, нельзя дышать! А он пел. Он дышал.»
Можно сказать, что дверь в его "творческую лабораторию" была постоянно распахнута . Он был весь на виду. Со всеми своими удачами и неудачами, находками и проколами, сомнениями и убежденностью.
Марина Влади в своей книге «Марина Влади Владимир, или Прерванный полет» так описывает их первую встречу с возлюбленным.
«Сцена наклонена под углом к полу, и цепи, которые держат четыре человека, не только сковывают пленника, но и не дают ему упасть. Это шестьдесят седьмой год. Я приехала в Москву на фестиваль, и меня пригласили посмотреть репетицию «Пугачёва», пообещав, что я увижу одного из самых удивительных исполнителей — некоего Владимира Высоцкого. Как и весь зал, я потрясена силой, отчаянием, необыкновенным голосом актёра. Он играет так, что остальные действующие лица постепенно растворяются в тени. Все, кто был в зале, аплодируют стоя.»
А дальше возникло страстное чувство любви, которому не могли препятствовать железный занавес и советские правила. И возникла песня про телефонистку, которая соединяла два влюбленных сердца из Парижа в Москву.
«Всей ночи нам не хватило, чтобы до конца понять глубину
нашего чувства. Долгие месяцы заигрываний, лукавых взглядов и нежностей были как бы прелюдией к чему-то неизмеримо большему. Каждый нашёл в другом недостающую половину. Мы тонем в бесконечном пространстве, где нет ничего, кроме любви. Наши дыхания стихают на мгновенье, чтобы слиться затем воедино в долгой жалобе вырвавшейся на волю любви.»
Лучшей ролью В. Высоцкого считается роль Гамлета. За эту роль он получил премию во Франции, как за лучшее исполнение этой роли.
«Всю свою жизнь ты разыгрывал некое тихое помешательство, чтобы скрыть глубокий внутренний разлад. Ты каждый день маскировал отчаяние шутками, которые обезоруживали чиновников и близких тебе людей, иногда устававших от твоих невероятных выходок. Их останавливало в критический момент одно твоё слово — разглаживались морщины, и люди вновь обретали мужество и терпение. В армейской среде, где ты вырос, учат мужеству, но не учат восставать против зазубренных идей — такие вещи здесь просто немыслимы.»
Актер и поэт умер во время проведения Московской олимпиады пятничным летним вечером от инфаркта. Об этом чиновники не удосужились упомянуть ни по радио, ни по телевидению. Только на Таганке, на двери театра, в котором он играл, повесили от руки написанный некролог. Возле этого некролога останавливались люди, и новость разнеслась по всей Москве. Три дня люди приходили в театр проститься со своим любимым певцом и актером.
Чиновники пытались запретить его творчество во время его жизни, о его смерти не было сказано ни слова. Но его песни звучали изо всех окон, и звучат по сей день. Советская власть постепенно предается забвению. А про Высоцкого мы говорим: «Спасибо, что живой.»
Рубрики: | цитаты интересно |
Комментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |
Комментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |