Цитата сообщения Кира_Вебер
Музей и сад Ван Бюрен (Museum and Garden Van Buuren), Брюссель, Бельгия
Давид Ван Бюрен родился в Гауде (Южная Голландия) в 1886 г., в юности мечтал стать художником, затем начал учиться в местной академии на архитектора. В итоге, решив стать финансистом, получил образование в Амстердаме и в 1909 г. перебрался в Брюссель, где начал свою карьеру в частном банке "Кассель". В 1922 г. он женился на Алисе Пьетт, уроженке Антверпена, с которой они счастливо прожили в браке более 30 лет. В 1937 г. Ван Бюрен покинул банк и стал независимым финансистом, навсегда оставшись в душе творческим человеком.
Покупка участка земли в 12 акров на улице Эррера в Уккле положила начало строительству дома по плану самого Давида. При помощи племянника Йохана Франко, который был профессиональным архитектором, дизайнера Андре Домина и архитектора Марселя Женевре, к 1928 г. был закончен дом из красного глиняного кирпича, с ассиметричным фасадом, карнизами, фронтонами, крытыми кровлями. Если внешняя подчёркнутая сдержанность здания говорит об Амстердамской архитектурной школе, то потрясающий интерьер - о зарождающемся в те годы стиле Ар Деко.
В нём нет ничего случайного, во всём строгая закономерность, этнические геометрические узоры, роскошные вещи, дорогие материалы (у Давида было пристрастие к дорогим породам дерева). В интерьере присутствует мебель бельгийского краснодеревщика Йозефа Винантса, французского декоратора Доменика, над деталями интерьера и рисунками ковров работали голландский дизайнер Яап Гиддлинг и знаменитый французский дизайнер Морис Дюфрен. Основная часть мебели выполнена известной мастерской "Домен и Женевриер" в единственном экземпляре, по эскизам Доминик и самого Давида Ван Бюрена.
Дом и сад были местом, где с 1929 по 1960 годы, помимо знаменитостей, собиралась высшая аристократия. В салоне Алисе Пьетт помогала устраивать концерты королева Елизавета Бельгийская. В этих стенах побывали многие другие знаменитости: французский художник Рауль Дюфи, бельгийский художник Рене Магритт, премьер-министр Израиля Бен Гурион, французский поэт Жак Превер.
Живописный английский сад и розарий были разбиты за несколько лет до окончания строительства дома по проекту ландшафтного дизайнера Жуля Буйссенса (который впоследствии стал автором парков Международной выставки в Брюсселе в 1935 г.). Сад находится в удивительной гармонии с домом, потому что они задуманы, как взаимодополняющие друг друга и отвечающие одним целям. Элвис Пресли пел в этом саду, законодатель моды Кристиан Диор устраивал здесь показы своих коллекций. Для ландшафтного стиля Ар Деко характерны классические геометрические формы, присутствие необычных экзотических растений, наличие этнических мотивов, выбор яркой цветовой гаммы. Всё это, в полной мере, присутствует в ландшафте. Розарий строгой геометрической формы с ярко-розовыми, оранжевыми, красными бутонами. В саду едва уловимы этнические японские мотивы. Это небольшой, затянутый ряской прудик, среди камней и многолетников. Растущие в саду японские клёны (клён дланевидный веерный) и дикое лимонное дерево (понцирус трёхлисточковый), дикая китайская яблоня, характерные для японского сада формы сосен (Сосна горная "mugus", сосна скрученная "compacta"), ель обыкновенная "Repens", посажены в соответствии с традициями японского ландшафта.
После смерти мужа, в 1955 г., именно сад становится для Алисы Пьетт главной страстью. Она всегда любила яркие краски цветов, пышное убранство экзотических растений. При жизни Давида сад заканчивался сразу у стен беседки. Тенистый корт за ней был позже превращён в лужайку. Покупка участка бывшего фруктового сада позволила Алисе расширить территорию вокруг дома.