Мэрилин |
Она родилась 1 июня 1926 года, в обычной клинике в Лос-Анджелесе. Её мать, Глэдис Монро Бейкер Мортенсен, была уже дважды замужем и двое её детей жили с первым мужем. А вот маленькую Норму она решила отдать, как сейчас говорят, в хорошие руки.
Семья, которая могла дать ей хорошее воспитание, быстро нашлась. Её взяли религиозные люди. Приёмный отец Альберт Уэйн Болендер был почтальоном, а в свободное время – баптистский проповедник. Норма росла жизнерадостным и не по возрасту развитым ребёнком. Когда ей исполнилось пять лет, для неё выбрали хороший колледж. Было бы счастливое детство, но вдруг на её пути появилась настоящая мать – та, которая её родила, а за ней и бабушка. Они решили вспомнить о существовании своей дочери и внучки.
Маленькая Норма почему-то боялась своих новых, настоящих родственников, сначала приходивших просто в гости. Отчего же? Это она объяснит себе значительно позже. Но когда ей исполнилось 8 лет, Глэдис решила, что девочке пора жить вместе с ней. Счастливое детство завершилось. Четыре года она жила с «мамой», но фактически просто сама предоставленная себе. В одиннадцать лет, как-то придя из школы, узнала от соседей, что мама заболела и теперь находится в больнице, а она, Норма, будет жить в приюте для сирот. Затем снова были приёмные родители, которые по-настоящему не занимались девочкой, и снова она возвращалась в приют. Норма кочевала по приёмным семьям до тех пор, пока ей не исполнилось 16 лет, когда опять надо было возвращаться в приют, так как новые родители переезжали в другой город, или, попросту, Норма им уже была не нужна. У Нормы не было ни образования, ни воспитания, ни уверенности в себе. Она росла среди людей, у которых были примитивные удовольствия. Однако Норма была хороша собой. И тогда она решилась на серьёзный шаг – выйти замуж, но только не возвращаться в приют.
Вот так последовал её первый брак, брак без любви. Может быть именно сейчас она смогла бы наладить свою жизнь в нормальное русло, но опять на её пути появилась мать. И снова всё изменилось. Мать всегда врывалась в её жизнь, как разрушительная сила. Семья стала разваливаться. Что же произошло? Норма, частично от матери, а частично при встрече с Альбертом Болендером, узнала о душевных тайнах её семьи. Оказывается её бабушка, исчезнув неожиданно ещё тогда, когда состоялась их первая встреча, на самом деле отправилась в психиатрическую больницу, её дядя по матери на почве той же болезни покончил собой, а мать отправилась в ту же больницу, что и бабушка. Норма задумалась о семейной трагедии, о возможности иметь здоровых детей. В семейной жизни Нормы возникли разрушительные колебания.
Когда её муж, Джеймс Дагерти, записался в торговый флот, Норма тоже отправилась на работу – она красила самолёты на авиазаводе. И тут у неё снова появился шанс изменить свою жизнь. Как-то на заводе фотограф снимал хорошенькие личики для армейского журнала «Янки» и конечно заметил прелестное создание с задорным личиком и пышным бюстом. Через месяц её фотография принесла ей успех. Тогда Норма решила оставить работу на заводе и устроилась в фотоагентство «Голубая книга», где за час позирования в купальнике она получала больше, чем на заводе за весь день. Когда Джеймс вернулся домой, он увидел другую женщину. Недовольный популярностью жены, он предложил ей выбор – или он или карьера. Конечно Норма выбрала второе. Получив развод, она перекрасила волосы, ставплатиновой блондинкой, изменила своё имя. 26 июля 1946 года появилась Мэрилин Монро. Она почувствовала свою силу – дорогу к счастью, наверх, она решила проложить своими женскими прелестями. Снимки роскошной блондинки появились на обложках престижных журналов: «Пик», «Лук», «Сэр», «Лайф»,… На неё обратил внимание Говард Хьюз, кинобосс, миллионер, но глава «ХХ век Фокс» Дарил Занук, увидев интерес конкурирующей с ним компании к Норме, тут же предложил контракт статистки. Но Мэрилин не повезло. Девушка без воспитания и без образования, могла ли она конкурировать с другими такими же красотками, ожидавшими настоящую роль? Не помогли и занятия актёрским мастерством с известным тогда педагогом Наташей Лейтес. Некоторые эпизодические роли не приносили успеха, где-то с ней попросту не возобновляли контракт.
Мэрилин оказалась без денег, славы и работы. И тут ей повезло по-настоящему. Мэрилин познакомилась с Джонни Хайдом, заместителем председателя актёрского агентства, который сразу потерял голову и бросил к ногам роскошной блондинки своё сердце и весь мир. Хайд вложил в неё весь свой актёрский опыт и превратил Мэрилин в успешную актрису. Именно ему она обязана своим восхождением на вершину славы. От брака с ним Монро отказалась – невероятный шаг в Голливуде – лишиться возможности получить 1,5 миллионов долларов после его смерти (Хайд в то время был уже смертельно болен), и в то же время это было одно из самых таинственных решений Мэрилин Монро. Но зато она согласилась сняться в фильме «Счастливы в любви», затем «Асфальтовые джунгли». В последнем фильме у неё был настоящий успех. Она покорила зрителей своей сексуальной энергией, а все её движения на экране были сродни гипнозу.
Многие биографы Мэрилин Монро сходятся в том, что это не только результат упорного труда и невероятная сексуальность и женственность, но что-то большее. Фотограф Берт Стерн, который не раз снимал Мэрилин, сказал о ней: «Она была светом, и богиней, и луной. Даль, мечта, тайна и опасность….».
Посыпались награды… В феврале 1953 года на вручении приза журнала «Фотоплей» она была в обтягивающем её прекрасное тело платье из золотой парчи от голливудского дизайнера Билла Травиллы. Её сексуальность в этот момент была невероятной, она просто обжигала присутствующих. В конце 1953 года вышел номер журнала «Плейбой», в котором была помещена фотография Мэрилин в обнажённом виде на красном бархате. Эта та самая фотография, когда совсем юная Мэрилин снималась для журналов, в том числе и «Янки». Студия была в шоке, от неё потребовали, чтобы она заявила, что фотография не её, так как тогда в США царили пуританские нравы. Но Мэрилин ответила просто, что в тот момент ей нужны были деньги, а прекрасное тело – это всё, что у неё есть. На что пресса отнеслась к ней с большим уважением за столь откровенный и честный ответ, а популярность Мэрилин возросла ещё больше.
14 января 1954 года Мэрилин выходит замуж за бывшего бейсболиста Джо Ди Маджио, который был воплощением американской мечты – он играл за команду «Янки», и был даже более знаменит, чем Монро. Его большая семья – это было то, что Мэрилин всегда не хватало. На свадьбу своей невесте Джо преподнёс норковую шубу и кольцо с бриллиантом из белого золота. Они отправились в свадебное путешествие в Японию. Джо подарил ей жемчужное ожерелье, он её любил по-настоящему и всю жизнь, но они были слишком разными в проявлении чувств, к тому же Джо не привык, что рядом с ней он теряет внимание окружающих к своей персоне. Да и ревность не давала покоя от осаждающих поклонников. Брак распался – ему нужна была красивая жена, а ей – карьера. Журналистам он сказал: «Нет ничего радостного в браке с электрическим светом». А она рассказывала Наташе Лайтес, что Джо не читает ничего, кроме спортивной страницы в газете, что ей нужна помощь, а он не тот мужчина, от которого она дождётся её.
Фильм имел успех, но от всего пережитого Мэрилин впала в депрессию, от которой её спасала, как всегда работа, но к сожалению и таблетки. Её по-прежнему все хотели видеть в роли пустой и глупой блондинки, а ей хотелось сыграть Грушеньку в «Братьях Карамазовых».
Комментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |
Комментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |