Объёмное |
Объёмное, oversize, словно вытащенное их чужого шкафа или спешно одолженное у бойфренда… Кто бы мог подумать, что такая утилитарная вещь, как пальто, превратится из раба платья и погодных условий в самостоятельную вещь с характером.
Пальто и популярные в конце 19 – начале 20 века круглые декорированные накидки смотрелись объёмно – а всё потому, что под ними были платья с пышными буфами на рукавах и выдающимися корсетами. И захочешь, а ничего другого сверху надеть не сможешь.
Журнал The Delineator, 1897
В 1910-х европейский историзм был отослан в прошлое, вместе с модерном пришёл Восток – и пальто, следуя примеру платьев, заструились с плеч.
Поль Пуаре, пальто в русском стиле, 1911. Шёлковое вечернее пальто, 1910-12.
«Ревущие двадцатые»: во время войны женщины познакомились с удобной, не стесняющей движений одеждой, и не желали возвращаться в жёсткие корсеты. Теперь они могли не только работать, но и заниматься спортом, и танцевать до упаду. Пальто сохраняют некоторую бесформенность.
Пальто слева декором и воротником напоминает о моде 1910-х. Пальто справа куда лаконичней.
На смену блёсткам и вихрям 20-х пришли сдержанные 30-е, и хотя фасоны становятся разнообразнее, верхняя одежда в целом следует принципам строгой элегантности, подтягивается, подпоясывается и демонстрирует чёткие прямые линии. Объём уходит наверх, в широкие плечи; усложняется геометрия кроя.
Журнал с выкройками McCall Style news, 1936.
В военные годы эта тенденция только усилиливается, женская мода копирует мужскую.
Марлен Дитрих в фильме «The foreign affair», 1948.
50-е раскололи мир надвое, две реальности существовали бок о бок. «Песочные часы» Диора и эксперименты Кристобаля Баленсиаги, «архитектора кроя» и «скульптора формы». Платье-бочка («barrel»), платье-мешок (sack dress), пальто-кокон (также называемое «пальто-яйцо»), пальто-каре.
Пальто Balenciaga, слева направо: 1954; 1950; 1960.
Баленсиага не заигрывал с мужским гардеробом, его женщина остаётся женственной в классическом понимании. Её изяществу не мешали увеличение в объёме и сложные формы.
Пальто Balenciaga, слева направо: 1951; 1953; элементы однобортного пальто.
Пропустим революционные 60-е с их геометрией космических кораблей и эклектичные 70-е: объём вернётся только в 80-е. Широкие плечи, гротескного размера пальто, плащи, пиджаки стали их символом. Всё было too much: будто высеченные из гранита костюмы новоявленных бизнес-леди, безразмерные свитера, пальто, в которых можно утонуть. Размеры должны были придать основательности и силы новой женщине, рискнувшей вторгнуться в жёсткий мужской мир больших денег.
Реклама Escada; Vogue Australia, август 1984.
Но когда девушка надевала такое вот грубоватое объёмное пальто поверх тончайшей блузы и лёгкой юбки, возникал интересный диссонанс.
Кадр из фильма «9 1/2 Weeks».
Rolling Stones «Anybody seen my baby?», 1997 – видео, пропитанное духом 90-х; героиня Анджелины Джоли, накинув oversize пальто поверх шёлкового белья, отправляется на прогулку.
80-е – время выхода на сцену японских дизайнеров. Йоджи Ямамото, Иссей Мияке, Рей Кавакубо (Comme des Garsons), Кендзо Такада (Kenzo) предложили иной взгляд: асимметрию, сочетание несочетаемого, использование нетрадиционных материалов, андрогинность, многослойность и объём. У женщины конца 80-х есть выбор – как представлять себя миру, как демонстрировать своё отношение к нему, как трактовать сексуальность и женственность.
Слева направо, по часовой стрелке: Issey Miyake, Onion Flower Bud Coat, 1987; Issey Miyake, пальто «Ракушка». 1985; Comme des Garсons; Yohji Yamamoto; Kenzo; Yohji Yamamoto.
В 90-е годы эту эстетику развили «дети Ямамото и Кавакубо» – Антверпенская шестёрка, шесть бельгийских дизайнеров (впервые представившие свои коллекции в 1985 году): Дирк Биккембергс, Вальтер ван Бейрендонк, Анн Демельмейстер, Дрис ван Нотен, Дирк ван Саен и Марина Йи. В шестёрку официально не входит, но стоит рядом выпускник той же антверпенской Королевской академии изящных искусств, дизайнер Мартин Маржела.
Впрочем, конечно, не Бельгией единой, да к тому же подобные взгляды разделяли, в первую очередь, ценители интеллектуальной моды.
Сьёмка Стивена Мэйзела, 1998: пальто, слева направо: Jean-Paul Gaultier, Junya Watanabe, Dries Van Noten.
Начиная с нулевых и до недавнего времени объёмные пальто были редкостью. Их возвращению в масс-маркет способствовал boyfriend style. Наигравшись мешковатыми джинсами и рубашками с чужого плеча, женщины взялись за пальто. В этом сезоне их немало. Кое-что есть и в click-boutique.
Слева направо: пальто Jil Sander F/W 2013-2013; Лана дель Рей для Nylon; пальто Celine, Vogue.
Рубрики: | осень секретные материалы мужчина и женщина женщина интересно нужные знания мода одежда, тренды |
Комментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |
Комментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |