Девушки и их машины |
В 1960-е гг. Америка переживала настоящую культурную революцию. Бэби-бумеры стремительно взрослели и начинали менять мир вокруг себя: антивоенные митинги, непривычная музыка и сексуальная революция.
То, что ещё в середине 50-х казалось возмутительным, спустя всего десятилетие стало нормой вещей. И не последнюю роль в этом сыграл журнал Playboy. К 1964 году журнал стал куда популярнее, успешнее и богаче, поэтому было принято решение награждать Playmate of the year — девушку года — кучей дорогих подарков. Конечно, призы были и раньше, но, начиная с 1964 года, победительница получала автомобиль! Причём, первое время, перефразируя Генри Форда, автомобиль мог быть любого цвета при условии, что он розовый. Так как за 50 летнюю историю набралось немало интересных машин и интересных женщин, мы решили разбить наше повествование на несколько частей. В этот понедельник вас ждут Playmate pinks, как называли розовые машины Playboy, 1960-х годов.
Ford Mustang
Первая же призовая машина стала настоящей бомбой! Розовый Mustang? Да даже если бы он был чёрным или серым, о большем молодой девушке было бы трудно мечтать! Только в первый день продаж поступило 22 000 заказов, в первый полгода производства американцы расхватали более 120 000 машин, а в 1965, первом полном годе производства, — почти полмиллиона!
Playmate of the year ’64 Донна Мишель получила кабриолет так называемого 1964½ модельного года с топовым двигателем V8 Windsor объёмом 289 кубических дюймов (4,7 литра) мощностью 213 л.с. Розовый цвет автомобиль получил прямо на конвейере — Ford был так заинтересован в подобной рекламе в Playboy, что пошёл на производство машины в обход конвейера. В дальнейшем Хью Хэфнер заказал ещё несколько розовых Mustang, которые участвовали в различных промо-акциях журнала.
Сама Донна Мишель впервые появилась на страницах Playboy в 1963 году в возрасте 18 лет, а после титула Playmate of the year ей удалось на короткое время прорваться в Голливуд. Правда, в после 1970 Мишель не снимали даже в эпизодах. Что касается её машины, то достаточно скоро она пришла в плачевное состояние и встала на прикол в Техасе. Сменив несколько владельцев, Ford оказался в Австралии, где не так давно был подвергнут реставрации.
Вторая Мировая война и послевоенное развёртывание американских военных баз в Европе привело к тому, что множество молодых американцев побывали в Старом свете, где им полюбились многие атрибуты местной жизни. В том числе и маленькие спортивные автомобили. В 1950-е годы Triumph, MG, Austin-Healey и другие британские производители спорткаров наладили экспорт своих родстеров в США. Однако, к концу 50-х американцы наладили выпуск своих спорткаров, и чтобы не потерять рынок, надо было реагировать. В компании Sunbeam решили поставить под капот своего родстера... американский V8. Так появился Tiger с двигателями объёмом 260 и 281 кубический дюйм. Такими же двигателями, к слову, оснащался и Mustang.
Именно Tiger стал очередным автомобилем, который получила Playmate года Джо Коллинз. Забавно, что как и Sunbeam, Джо появилась на свет благодаря смешанному испано-норвежскому браку. После Playboy Джо, как водится, снялась в нескольких фильмах, но славу ей принесли не они, а тур по Вьетнаму. Лейтенант армии США Джек Прайс написал в Playboy письмо с просьбой направить ему свежий номер, и журнал отправил Джо в качестве почтальона. Акция возымела огромный успех, и Коллинз посетила несколько воинских частей во Вьетнаме, что принесло ей общенациональную славу. Впоследствии Френсис Форд Коппола пригласил Джо сыграть саму себя в своём знаменитом фильме «Апокалипсис сегодня».
Dodge Charger
Нет, это не тот слепой «злодей», ставший знаменитым благодаря фильмам «Буллит» и «Форсаж». Эллисон Паркс получила розовый Charger первого поколения с кузовом фастбек. Паркс была старше Мишель (на момент присвоения титула ей было 25), и она воспитывала двоих детей. Более того, малыши даже появились вместе с мамой на страницах журнала. Правда, во избежании возмущения общественности их назвали «учениками плавательной школы». Да и их мама решила перестраховаться и использовала сценический псевдоним: настоящее имя модели — Глориа Уолдрон.
Двигатель Magnum V8 на Dodge Паркс при объёме в 382 дюйма (6.3 литра) выдавал 325 л.с., а мощность передавал колёсам трёхступенчатый «автомат». Карьера Паркс сложилась куда успешнее, чем у Мишель: она долго снималась в рекламе и телесериалах, прожила долгую жизнь и умерла в 2010 году от сердечного приступа. А вот судьба её Dodge, к сожалению, неизвестна.
Plymouth Barracuda
Пожалуй, самая скромная пара 60-х: Лиза Баркер и её Barracuda. Единственный «Плимут» не только среди Playmate Pink, но и вообще среди всех машин, которые дарили девушкам года Playboy. Barracuda первого поколения стала, пожалуй, самым большим разочарованием концерна Chrysler в конце 60-х. Ведь в Plymouth пытались попасть в ту же аудиторию, что и Mustang, но ошиблись с дизайном и линейкой двигателей. В результате продажи были ниже на порядок. «Барракуда» мисс Баркер щеголяла кузовом фастбек и младшим мотором V8 объёмом 273 дюймов (4,5 литра) и мощностью 235 л.с.
Подстать своему автомобилю оказалась и Лиза Баркер, чья карьера особо не задалась. Несколько телешоу, да местячковые тусовки, — вот и всё, чего удалось добиться девушке. Несмотря на это, Лиза сохранила тёплое отношение к Playboy и несколько раз снова появлялась на его страницах. Последний раз в возрасте 53 лет. Ну, а в Plymouth постарались хоть как-то подогреть интерес к своей модели и выпустили ограниченную серию розовых «Барракуд».
Те, кто думали, что Mustang — это идеальный автомобиль для девушки, просто недооценивали девушек. Конни Крески получила в 1969 году не просто Mustang, а самую настоящую Shelby GT500. 428-дюймовый двигатель Cobra Jet являлся самым мощным двигателем, предлагаемым для Mustang. Официально он выдавал 335 л.с., но независимые замеры показали, что реальная мощность приближалась к 400 «лошадкам», а с небольшими модификациями впуска, которые предлагали дилеры Ford, превышала этот порог. В 1969 году GT500 резко отличалась от остальных Mustang оформлением передней части, которую впоследствии получило всё семейство.
Что касается жизни Крески после успеха в Playboy, то ей невероятно повезло. И дело не в съёмках в паре фильмов. 9 августа 1969 года Конни пригласили на вечеринку в дом Романа Полански и Шэрон Тейт. В тот день на Тейт и её гостей напала банда Чарльза Мэнсона — не выжил никто. К счастью для себя, Крески не смогла придти. На этом мы заканчиваем наш обзор машин Playmate года 1960-х. Не забудьте зайти на am.ru через неделю, ведь в следующий понедельник вас ждут Playmate pinks 1970-х.
Рубрики: | женская красота страны и города мужчина и женщина женщина нужные знания автомобили MISTER_MIGELL женщина глазами мужчины |
Комментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |
Комментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |