Психология дизайна |
Вы уверены, что оформляя интерьер или покупая новую мебель, руководствуетесь собственным мнением? Знаете ли вы свой интерьерный психотип? И почему вы считаете, что сможете в этом жить? Ответы на эти вопросы — в этом обзоре...
Если вы задумываетесь о смене интерьера, то вам обязательно нужно выяснить свой психотип. В противном случае вас могут поджидать подводные камни, например, вы можете получить не интерьер для души, а навязанное вам видение дизайнера. Но дело в том, что жить тут остаётесь вы, дизайнер приходит и уходит, а интерьер будет с вами ещё долго.
Чтобы получить максимально гармоничный вариант и знать, как вести себя с дизайнером и на что следует обратить внимание, вам потребуется ненадолго углубиться в психологию. Да и дизайнерам неплохо бы знать, с какими клиентами они могут столкнуться в своей практике.
Подготавливая этот материал, мы обратились к работам учёных Полины Полянской и Валерия Защепенкова (который является ещё и практикующим архитектором). В своих трудах они очень подробно разбирают все психологические аспекты, влияющие на человека и его интерьер. Мы постарались усвоить всю самую ценную информацию и передать её вам, составив список основных психотипов.
Авторы научных трудов, к которым мы обратились, отмечают, что не стоит воспринимать эти определения как точные и неоспоримые, потому как в жизни чаще всего встречаются смешанные психотипы.
Этот человек трепетно относится ко всем вещам и предметам, что постепенно приходят в его интерьер. Он не в силах выбросить давно не нужную открытку или сувенир от друга, с которым давно потеряна связь. Он становится зависимым от этих предметов, сам того не замечая.
Интересно, что вещи способны влиять на психику человека, поэтому очень важно определять ценность того или иного предмета.
Люди этого психотипа остро реагируют на смену обстановки, стоит только передвинуть мебель, сменить шторы или перекрасить стену в другой цвет, как у «хранителя времени» сразу же меняется взгляд и отношение на мир и людей. Выбирая стиль интерьера, такие люди чаще всего склоняются к стилю ампир или бюргерскому. В их жилище обязательно будут присутствовать рюши, ковры, золотые вставки, подушки необычных форм, много всякой мелочи — салфетки, статуэтки.
— Исходя из этого, дизайнер должен разработать достаточное количество систем хранения. Причём они должны быть вместительными. Это могут быть стеллажи, шкафы, подиумы, тумбы. В такой квартире не обойтись без гардеробных и кладовых, небольших подсобных помещений.
Для осуществления этого условия дизайнеру придётся потрудиться с планировкой. Ведь для хранения вещей нужны стены, ниши или отдельные комнаты.
Для него важна динамика, он постоянно в движении и жизни своей без него не мыслит. Такой человек постоянно любит экспериментировать, изменяя свою жизнь и свой интерьер. Для этого типа важно свободное передвижение по квартире, поэтому такие люди предпочитают студийные пространства или интерьеры с наименьшими перегородками.
«Спринтер» любит сам участвовать в оформлении собственного интерьера, причём большое внимание он уделяет именно планировке и зонированию. Ему нравится, когда одна комната легко превращается из столовой в гостиную, из гостиной в спальню, из спальни в функциональный кабинет.
Работая с таким заказчиком, дизайнеру нужно хорошенько продумать сценарии освещения. «Спринтеры» приходят в полнейший восторг, когда одним движением пальцев они могут создать в своём жилище клубную обстановку с неоновыми подсветками, или же наоборот, убрать освещение до полумрака и наслаждаться интимной обстановкой в лучах точечных светильников.
Люди этого психотипа постоянно чем-то увлечены. У них масса хобби и предпочтений. Если это чтение, то в его квартире обязательно будет большая библиотека. Кулинарный фанат обзаведётся ульрасовременной техникой и оборудует кухню по высшему разряду, а любитель музыки поставит в квартире большой музыкальный центр.
Человек этого психотипа мыслит деталями. Его привлекают именно мелочи. Глядя на картину, он будет разглядывать каждый её элемент, раскладывая по кусочкам. При выборе предметов интерьера «ювелир» всегда заинтересуется текстурой дерева, фурнитурой или тонкой резьбой. Он подходит ко всему с эстетической точки зрения.
Такие люди собирают свой интерьер, исходя из таких деталей, того, что им больше пришлось по вкусу, а не руководствуясь общей целостной картинкой, которая получится в итоге. Поэтому дизайнеру важно уловить этот момент и подбирать мебель вместе со своим заказчиком, чтобы интерьер соответствовал задуманной концепции и был гармоничным для самого хозяина жилья.
В доме «ювелира» есть на что посмотреть. Здесь много изысканных вещей, порой ручной работы и выполненных в сложных техниках. Этот человек неравнодушен к декору, необычным деталям, замысловатым узорам, которые постепенно складываются в не всегда гармоничную мозаику.
Подобный психотип — полная противоположность вышеописанному. «Наполеон» всегда мыслит масштабно, отбрасывая мелкие детали, которые его только раздражают. Покупая кресло, он посмотрит в целом на его дизайн, оценит его размер и форму. Эти люди предпочитают чёткость во всём, и в том числе в интерьере. Всё должно быть логично, функционально и практично.
«Наполеон» отлично чувствует себя в больших пространствах, обставленных качественной мебелью, без вычурных деталей. Отдаёт предпочтение строгим геометрическим формам, не любит загромождать пространство, но и не терпит скуки. Для таких людей идеально подходит экологический и минималистичный стили.
Интерьер человека, который относится к этому психотипу, собран из чужих мнений и идей. «Губка» всегда и во всём прислушивается к мнению других людей — знакомых, близких, дизайнеров или других авторитетных личностей. Для дизайнера такому заказчику несложно навязать своё мнение и сделать интерьер по своему вкусу — возражать никто не будет.
— Самому заказчику в этом случае стоит всё же прислушаться к себе и своим стремлениям. Слепо следуя советам других, можно лишиться индивидуальности. Возможно, на этапе разработки и реализации интерьера вы не почувствуете, что в этом жилище вам неуютно. Но со временем это чувство будет только обостряться. Зачастую люди просто продают такие квартиры, убегая из «неродного» интерьера в панике.
Люди этого типа могут слушать мнения других, но прислушиваться к ним и применять в собственном интерьере никогда не будут. «Умник» всегда уверен в своей правоте, он думает, что во всём разбирается лучше остальных. Конечно, не исключено, что в какой-то определённой сфере такому человеку нет равных.
Если изначально «умник» противится совместной работе с дизайнером, то в таком конфликтном союзе хороший интерьер не родится.
Есть и положительная сторона медали — «умник» может дать чёткие ориентиры на то, что он хочет видеть в своём интерьере. В таком случае процесс проектирования и реализации задумки протекает легко и интересно как для заказчика, так и для дизайнера.
Кстати, к этому психотипу относятся и многие архитекторы, дизайнеры, так как в жизни и работе они руководствуются своим мнением.
Эти люди следят за модой и хотят, чтобы их интерьер был построен только на трендовых приёмах и обставлен только самыми модными предметами. Они руководствуются понятием «так модно!»: если эта лампа есть у подруги, а у меня нет — я отстала от жизни.
«Модники» стремятся иметь такие же вещи, предметы, как и в глянцевых журналах. Они не желают самовыражаться через интерьер. Для них важно не пасть лицом перед такими же «модниками».
Дизайнеру легко работать с таким психотипом, пускай и не всегда интересно. Но всегда заранее известен результат работы.
Не такой, как все — это девиз «индивидуалов». Они не хотят смешиваться с толпой, именно поэтому постоянно выискивают новые стили, приёмы. Такие люди зарождают новые течения, смешивая уже существующее с чем-то новаторским.
Их любимый стиль — эклектика. Она позволяет выходить за рамки стандартных стилей и создавать индивидуальный интерьер.
Несовместимое совместимо — ещё один слоган этого психотипа людей. Они бросают вызов обществу, комбинируя разные по стилю, форме и цвету примеры. Такой заказчик — настоящая находка для дизайнера, работающего в стиле поп-арт.
«Однолюбы» не изменяют своему любимому стилю. Его они выбирают на всю жизнь. Куда бы они не переезжали, и где бы не жили, они будут стремиться сделать интерьер в таком же стиле, как и предыдущее жильё.
Представитель этого психотипа придерживается одного стиля, но дополняет его небольшими элементами, которые характеризуют его личность. То есть он проявляет себя в этих небольших деталях. Это может быть постер из любимого фильма в лофтовой студии или яркая подушка в спокойном минималистичном интерьере.
Это ещё не все типажи, о которых мы хотели рассказать сегодня. Помимо основных психотипов существует разделение личностей по времени. Независимо от того, «однолюб» вы или «умник», вы также относитесь и к временному типу — «современник», «фантаст» или «лирик».
Рубрики: | MISTER_MIGELLбыт и я интерьеры |
Комментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |
Комментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |