Лайза Миннелли: клоун с разбитым сердцем |
Она доказала: можно стать звездой, не обладая модельной внешностью. Заслужила «Оскар» и навсегда осталась символом Бродвея и Нью-Йорка. Легендарная певица «Кабаре» - Лайза Миннелли.
Звучит пафосно и довольно глупо – обреченная стать звездой, - но в отношении Лайзы это абсолютно справедливое замечание.
Предки девочки по материнской линии - бродячие артисты, мама – выдающая голливудская дива 30-х годов Джуди Гарленд (та самая Дороти из легендарного фильма «Волшебник страны Оз»), а отец - знаменитый кино- и театральный режиссер, постановщик классических мюзиклов.
Да что там – бить чечетку будущую артистку учил сам Фред Астер, а дебют на сцене состоялся, когда девочке было всего 3 года. С таким «наследством» ничего другого, как стать мировой знаменитостью, не оставалось.
У легендарной артистической семьи была и неприглядная изнанка. Личная жизнь родителей Лайзы категорически не сложилась, для ее матери это был второй брак. Всего у Гарленд было пять мужей, а ее жизнь закончилась от передозировки барбитуратами в ванной комнате в арендованной лондонской квартире.
Миннелли трудно назвать красавицей, она ей никогда и не была. Ее внешность крайне своеобычна: огромные, влажные и невыразимо печальные глаза, крупный нос, круглое лицо и округлые формы при невысоком росте - встретив такую на улице, мужчины быстро скользят взглядом и бегут мимо.
Разумеется, далеко не все бродвейские и голливудские артистки - писаные красавицы, и все же настолько нетипичной для звезды внешности прежде не было. Кстати, карьера Лайзы удивительным образом развивалась параллельно с карьерой еще одной крайне экстравагантной девушки - Барбры Стрейзанд.
Они обе дебютировали на Бродвее в начале 60-х, имели быстрый и оглушительный успех, обе прекрасно пели и танцевали. В конечном счете именно они сломали стереотипное представление об артистической красоте, доказав, что драматический талант, своеобразие и природное обаяние обладают куда большей притягательностью, нежели внешнее совершенство форм.
Критики писали про Миннелли, что у нее «глаза клоуна с разбитым сердцем» и называли«маленькой Эдит Пиаф».
Мюзикл «Кабаре» впервые был поставлен на Бродвее 20 ноября 1966 года. Скоро Миннелли стала главной и неповторимой исполнительницей главной роли Салли Боулз, артистки берлинского кабаре «Kit Kat Club». Постановка получила 8 «Тони» - главных американских театральных премий. Спустя несколько лет после бродвейской премьеры выдающийся режиссер и хореограф Боб Фосс взялся за экранизацию мюзикла.
«Кабаре» появился на экранах в год, когда вышла первая часть легендарной трилогии «Крестный отец» (многие критики считают эту ленту лучшей в истории кинематографа). И тем не менее именно Боб Фосс, а не Фрэнсис Форд Коппола получил «Оскар» за лучшую режиссуру, а всего «Кабаре» собрал 8 наград американской киноакадемии, включая главный приз за женскую роль для 26-летней Лайзы Миннелли.
Это был абсолютный триумф и дело даже не в награде – в эмоционально сильнейшем фильме Миннелли блестяще исполнила роль, написанную так, чтобы каждая грань ее таланта смогла сверкнуть как можно ярче.
Музыкальные номера из фильма с участием актрисы стали классикой, драматические выходы выше всяких похвал, в целом лента обозначила появление нового феномена и стиля – «Лайза Миннелли».
Других, хотя бы отдаленно сопоставимых взлетов в карьере Миннелли больше не было, но и того, что случилось в фильме Боба Фосса, оказалось вполне достаточно.
Следующей – как потом выяснилось и последней, - большой работой Миннелли в кино стала лирическая драма Мартина Скорсезе с большим количеством музыкальных номеров «Нью-Йорк, Нью-Йорк». Фильм не имел успеха в прокате, зато Миннелли поработала с большим режиссером и в паре с большим актером – ее партнером по картине стал Роберт Де Ниро.
Заглавная песня стала большим хитом (правда, в исполнении Фрэнка Синатры, но в репертуаре Лайзы она тоже регулярно звучала) – и на этом, в общем-то, все закончилось.
После феноменального успеха «Кабаре» в карьере Миннелли наступило приятное затишье: артистка снималась, выступала на телевидении, но сколько-то заметного успеха ее работы не имели. В сущности, Лайза монетизировала и эксплуатировала однажды найденный образ и стиль, превращая прогремевшее на весь мир имя в деньги, при этом с большим успехом выступая на эстраде.
«Любой, ласково посмотревший на мисс Миннелли, имеет все шансы этим же вечером оказаться в ее постели», – вот так зло пресса комментировала бурную личную жизнь звезды.
Лайзе приписывали романы - долгие, короткие и совсем мимолетные, - с огромным количеством мужчин, среди которых попадаются всем известные персонажи: Мартин Скорсезе, Михаил Барышников, режиссер Петер Селлерс и многие другие.
Актриса четыре раза состояла в официальном браке - и все четыре закончились разводом. Самый быстрый брак продлился чуть больше года, самый долгий продолжался двенадцать лет.
Артистический, богемный образ жизни с его бесконечными концертами, перелетами, депрессией и переутомлением привел Миннелли к алкогольной и наркозависимости.
Пагубные пристрастия появились еще в 60-х и вскоре стали оказывать влияние на ее карьеру. Некоторые выступления срывались, появились проблемы со здоровьем. Лайза неоднократно обращалась к врачам и проходила курс лечения в медицинских клиниках, но за ремиссиями следовал очередной срыв.
Борьба Миннелли с наркозависимостью через прессу стала достоянием широкой общественности. У нее никогда не было имиджа «хорошей девочки», Миннелли вообще не про это, Лайза - великое полифоническое дарование, микс драматического, вокального и танцевального таланта. И публика прощала звезде, которая никому не обещала быть хорошей, эти срывы.
Всю жизнь выступая на тему «Миннелли про Миннелли», артистка с годами все больше становилась заложницей своего образа и стиля. Старомодная в худшем смысле этого слова, стареющая, богемная звезда вышедшего из моды жанра, Лайза сперва перестала быть актуальной, потом любимой, а вскоре оказалась просто смешной.
Еще в конце 80-х ей вручили главную киношную антинаграду - приз «Золотая малина» - за роли сразу в двух фильмах. А спустя двадцать лет она удостоилась номинации за чудовищное появление в фильме «Секс в большом городе 2».
При этом надо понимать, что Лайза - единственный и неповторимый носитель уникального стиля «Лайза Миннелли», чем бы она ни занималась сейчас, она по-прежнему и навсегда та самая Салли. И второй точно такой же нет и больше никогда не будет.
Подготовлено редакцией сайта «Апрель»
Рубрики: | искусство женская красота страны и города киношедевры MISTER_MIGELL любовь женщина глазами мужчины звёзды голливуда самые популярные и известные актёры, актрисы |
Комментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |
Комментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |