Джина Лоллобриджида: итальянский характер |
Знаменитая актриса, скульптор и «фотографиня». Она прошла путь от неизвестной уличной художницы и актрисы массовки до кинозвезды мирового уровня. А потом всё бросила и воплотила свои детские мечты. Страстная натура Джина Лоллобриджида.
Джина Лоллобриджида родилась в обычной рабочей семье. Мать – домохозяйка, отец – плотник. Всего на их попечении было 4 дочери, растить которых в Италии в эпоху Муссолини было делом непростым.
Джина с детства хорошо знала, что такое недоедание и бедность, на её глазах в стране строилась фашистская диктатура, а когда ей было 14 лет, грянула Вторая мировая война. Не детство, а сплошной урок истории.
В поисках лучшей доли семья часто переезжала и в 1945 году поселилась на одной из бедных окраин Рима. Там Лоллобриджида заработала свои первые деньги. Она с детства увлекалась рисованием, поэтому выбрала стезю уличного художника.
Джина рисовала карикатуры и шаржи и мечтала связать свою жизнь с настоящим искусством. Причём кино Лоллобриджида в расчёт не принимала. Она выделялась яркой внешностью, и её постоянно звали сниматься. Но Джина хотела быть не актрисой, а скульптором или оперной певицей.
Лишь нужда в деньгах и настойчивые уговоры матери заставили будущую кинозвезду прийти на съемочную площадку. «Я занималась изучением вокала, архитектуры, живописи, а по воле случайности или ошибки стала актрисой», – говорила Лоллобриджида впоследствии.
Но раз уж сделала шаг к экрану, надо идти дальше. Снявшись в паре эпизодических ролей, Лоллобриджида по совету друга решила попробовать свои силы на национальном конкурсе красоты. Титул «Мисс Италия – 1947» она не получила. Однако заняла третье место, и её заметили продюсеры – стали предлагать всё более значительные роли.
Вот как сама актриса рассказывала о своём участии в конкурсе: «Не успев открыть рот, я очутилась на паркете с номером на груди. Кто-то толкнул меня вперед, я слышала крики и аплодисменты. Говорят, что мне аплодировали в течение 9 минут 40 секунд. Однако «Мисс Рим» 1947 года получила Нина де Бак из Палермо, второе место получила я, а третье – Сильвия Мангано, которая тоже оказалась там...
Согласно регламенту, я имела теперь право участвовать в конкурсе «Мисс Италия», который должен был состояться в Стрез у Лаго Маджиоре. Я и не мечтала о титуле «самой красивой итальянки», но мне хотелось воспользоваться бесплатной поездкой. Однако я немало поволновалась, пока были сообщены результаты. Первое место – Лючия Бозе, второе – Анна-Мария Канале. Я очутилась на третьем месте...
Я была счастлива, однако этим сыт не будешь. Правда, меня привлекала римская киностудия «Чинечитта», я там периодически появлялась, но мне уж очень хотелось стать оперной певицей...»
Настоящей же мисс Италией Лоллобриджида стала чуть позже – добившись славы и признания, превратившись в популярнейшую европейскую актрису. Яркие роли, яркая, типично итальянская внешность, жгучая южная сексуальность – всё это сделало Лоллобриджиду одной из самых заметных актрис своего поколения.
Она стала настоящим символом Италии и итальянской женственности. Неслучайно на одном из торжественных приёмов президент США Эйзенхауэр назвал Лоллобриджиду «совершенством итальянской красоты» – он выразил общее мнение.
Актриса и сегодня являет собой не только легенду итальянского кино, но и эталон «классической» итальянской женщины, соперничая на этом поле с не менее легендарной Софи Лорен.
Лоллобриджида никогда не стремилась к актёрской славе. Но карьера развивалась как бы сама собой. Участие в конкурсе красоты выделило её среди начинающих актрис, и вслед за эпизодическими ролями постепенно пришли главные.
Сама Джина к тому моменту уже вышла замуж за успешного и состоятельного врача, поэтому на съемки соглашалась крайне неохотно, всё ещё желая стать художницей и скульптором или выступать на оперной сцене. Сразу после свадьбы актриса даже хотела уехать вместе с мужем в Австралию.
Не думая связывать жизнь с кино и надеясь отвязаться от настойчивых предложений студии, Лоллобриджида, ещё не став звездой, просила явно завышенные гонорары и с удивлением обнаруживала, что продюсеры соглашаются.
Вскоре случилось и вовсе неожиданное: в дверь к начинающей актрисе постучался Голливуд – в лице миллиардера, режиссера и продюсера Говарда Хьюза. Он предложил Лоллобриджиде приехать в Америку и заключить контракт. Выдержав паузу, Лоллобриджида согласилась и в 1950 году впервые приехала в Соединённые Штаты.
Но ещё более неожиданным, чем сама поездка, стал её результат. Подписывать контракт Джина отказалась. Её не устроила полнейшая зависимость от киностудии и невозможность самой выбирать фильмы, в которых она будет сниматься.
Хьюз прямо сказал, что актриса станет «собственностью фирмы». На это гордая итальянка идти не хотела: «Очень неприятный осадок оставил Говард Хьюз, и когда я отказалась подписывать контракт, он холодно, жёстко, глядя мне в глаза, сказал: «Я единственный человек, который может «запустить» вас как звезду. Запомните это. Если ваш муж не согласится, оставьте его», – вспоминала Джина.
Вместо этого Лоллобриджида без сожалений покинула Голливуд и вернулась на родину. «Не карьера самое главное в нашей жизни. Истинное удовольствие можно получить только от своих поступков», – решила она.
Прорыв не заставил себя долго ждать. В 1952 году Лоллобриджиде предложили одну из главных ролей во французской картине «Фанфан-тюльпан». Сыграв Аделину Ла Франшиз, актриса проснулась знаменитой, и предложения пошли одно за другим.
«Еще не отзвучали фанфары «Тюльпана», как Рене Клер предложил мне сниматься в его фильме «Ночные красавицы». Затем последовал фильм Александро Блазетти «Прежние времена», где я играла вместе с Витторио Де Сика. Моими партнерами были блистательные актеры, такие как Эррол Флинн, Хэмфри Богарт. Таким образом неудавшаяся художница, скромная статистка и манекенщица стала кинозвездой», – рассказывала Джина.
Не заставило себя ждать и очередное приглашение в Америку. Только на этот раз Лоллобриджида ехала туда не как одна из многих начинающих актрис, но как признанная кинозвезда. Поводом стала американская премьера очередного фильма с Джиной в главной роли – картины «Хлеб, любовь и фантазия», которая Американским советом кинокритиков была названа Лучшим иностранным фильмом 1954 года.
В Штатах Лоллобриджида на равных встречалась со многими кинозвёздами, а американский президент открыто восхищался её красотой. Говорят, что во время встречи с Мэрилин Монро икона американского кино кокетливо заметила: «Меня называют американской Лоллобриджидой». На что Джина ответила: «А меня – итальянской Мэрилин Монро».
Слава Лоллобриджиды приобрела мировой размах. На родине же за актрисой закрепилось прозвище «Джина Национале». Она стала настоящей народной любимицей и национальной гордостью Италии.
Популярность не только приятна, но и чревата болезненным вниманием прессы. К тому же Лоллобриджида была не единственной всенародно любимой итальянской актрисой. Уже всходила звезда Софи Лорен, которая выделялась сходной актёрской судьбой и не менее яркой внешностью. Внешность-то и стала главным критерием, по которому жёлтая пресса стала сравнивать Софи и Джину.
По всей видимости, всё началось с вопроса английского журналиста, поинтересовавшегося у Софи Лорен – «Who's bigger, you or Lollo?» Ответ актрисы каким-то туманным образом привёл к новому, более конкретному вопросу – «чей бюст пышнее?» Актрисы стали обмениваться колкостями в своих интервью, открещиваясь от взаимного сходства, критикуя как актёрскую игру, так и внешность друг друга.
Впоследствии о своём соперничестве с Лорен Лоллобриджида рассказывала так: «Я уже была звездой, когда она только начинала. Я была первой! И поскольку я всегда шла первым номером, другие молодые звезды пытались оспорить мое первенство! Но у них это не получалось! Меня вообще не интересовало все это. Я никогда не стремилась сделать карьеру, всегда была равнодушна к таким глупостям, как награды, фестивальные призы...»
Но, несмотря на равнодушие Джины, противостояние накалилось до такой степени, что Лорен назвала её грудь ненатуральной. Лоллобриджида в ответ предложила публично обнажиться и проверить слова соперницы.
До состязания топлес в конечном счёте не дошло, но заочное соперничество двух звёзд итальянского кинематографа продлилось пару десятилетий. Одним из завершающих аккордов была битва страхований. Когда Софи Лорен стала первой в мире женщиной, застраховавшей свою грудь, Лоллобриджида поспешила ей ответить. И если сумма страховки Софи составила 120 тысяч долларов, то Джина подняла ставки до 600 тысяч.
Одним из самых ярких моментов в карьере Джины Лоллобриджиды стала роль цыганки Эсмеральды во французской картине «Собор Парижской Богоматери» – экранизации знаменитого романа Виктора Гюго. Французы вообще внесли неоценимый вклад в карьеру Джины, сняв самые известные фильмы с её участием.
Благодаря этой роли «Джина Национале» составила серьёзную конкуренцию другой своей сопернице – Брижит Бардо, популярность которой в эти годы только набирала размах.
Эсмеральда в исполнении Джины Лоллобриджиды до сих пор считается лучшим экранным воплощением образа знаменитой цыганки. Эта роль укрепила всемирную славу актрисы, окончательно превратив её в секс-символ и эталон женской красоты.
В 1960-е Лоллобриджида много снимается, но кино начинает её утомлять. Актриса сетует на отсутствие интересных ролей, не хочет играть в проходных комедиях и боевиках, которые ей постоянно предлагают.
Светлым моментом стала роль сестры Наполеона Полины Бонапарт в фильме «Имперская Венера». За неё Джина как Лучшая актриса получила две итальянских премии – «Давид ди Донателло» и «Серебряная лента». Однако к началу 70-х Лоллобриджида практически полностью свернула свою актёрскую карьеру. В последующие годы она появится на экране лишь несколько раз.
Закат своей кинокарьеры Лоллобриджида встретила без сожалений и даже с некоторым воодушевлением. Она вспомнила о мечтах юности – занялась фотографией, живописью, скульптурой. И добилась заметных профессиональных успехов на новых поприщах. Так, в 1973 году Лоллобриджида опубликовала альбом фотографий «Моя Италия». Альбом стал настоящим хитом и в последующие годы многократно переиздавался.
Как фотограф Джина снимала и многих знаменитостей – Пола Ньюмана, Сальвадора Дали, Фиделя Кастро (о нём она также сняла небольшой документальный фильм), даже сборную Германии по футболу.
Любопытно, что именно указанием на неожиданную перемену деятельности знаменитой актрис открывается посвящённое ей стихотворение Андрея Вознесенского:
Лоллобриджиде надоело быть снимаемой,
Лоллобриджида прилетела
вас снимать.
Бьет Переделкино колоколами
на Благовещенье и Божью мать!
Она снимает автора, молоденькая
фотографиня.
Фотографией Лоллобриджида продолжает заниматься и по сей день. Она выпустила уже 6 фотоальбомов, каждый из которых пользуется популярностью.
Но не меньше внимания, особенно с начала 1990-х годов, Джина уделяет своей детской мечте – скульптуре. Её работа «Девушка, держащая на ладони жемчужину» стала призом Международного кинофестиваля «Балтийская жемчужина», а скульптура «Жизнь вместе» в 1992 году выставлялась от Италии на Всемирной международной выставке «Экспо» в Испании.
В 2003 году в Государственном музее изобразительных искусств им. А.С. Пушкина состоялась первая персональная выставка скульптур Лоллобриджиды. После этого работы Джины выставлялись в Венеции и Париже.
За свои заслуги в области изобразительного искусства актриса получила награду Флорентийской академии и французский орден «Командора искусств и литературы».
«Я всегда чем-то занимаюсь. То ли снимаюсь в фильмах, то ли фотографирую, то ли леплю свои скульптуры, то ли музицирую. Мне просто некогда стареть!» – говорит Лоллобриджида. Актриса считает, что любимое дело – главное лекарство от старости и планирует побить рекорд собственной тёти, прожив не меньше 113 лет.
Рубрики: | искусство женская красота мужчина и женщина MISTER_MIGELL любовь женщина глазами мужчины звёзды кино звёзды голливуда самые популярные и известные актёры, актрисы хорошее настроение фильмы |
Комментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |
Комментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |