Женщины в XX веке: королевы диско 1970-х |
Времена меняются, и мы меняемся вместе с ними. Давайте вспомним, что носили, что читали и о чем мечтали девушки в прошлом столетии. Сегодня вспоминаем музыкальные 70-е.
Макияж 70-х годов испытал влияние различных субкультур того времени. Поклонники музыки в стиле диско обожали яркую помаду, отливающие перламутром тени и румяна с блестками. Панки во всю чернили глаза, рисовали жирные стрелки, красили губы в синий, зеленый и черный.
Девушки, не состоявшие ни в одной из этих субкультур, периодически заимствовали определенные тренды, формируя эклектичный или, при неудачном сочетании, аляповатый образ.
К тому же во многом благодаря «детям цветов» в начале десятилетия стал актуален макияж в стиле no makeup. Девушки стремились выглядеть предельно естественно и при создании образа ограничивались лишь тонким слоем пудры и блеском для губ.
1970-е годы стали, пожалуй, самым эклектичным десятилетием XX века. Этника, которая прежде была востребована только среди представителей субкультуры хиппи, смешалась с «космическими» мотивами официальной моды 60-х.
Ближе к середине десятилетия этот коктейль дополнили вещи в стиле кантри, милитари и сафари. При этом разномастные предметы гардероба (рубашки, свитера, водолазки, жилетки, жакеты) полагалось носить один поверх другого, что еще больше усугубляло модный хаос, царивший в те годы.
Под влиянием всё тех же хиппи девушки поголовно переоделись в джинсы – расклешенные, конечно. Да и обычные брюки в 70-е годы имели аналогичную форму.
Широкие раструбы штанин уравновешивались довольно объемными плечами – эдакий привет из 40-х годов. А чтобы фигура не казалась грузной, модельеры в срочном порядке организовали девушкам талию. Кстати, из 40-х же годов в 70-е перекочевала обувь на платформе.
Плюс новым трендом стал стиль унисекс. Комбинезоны, брюки, шорты, выполненные из грубого денима, в сочетании с водолазками и футболками охотно носили как юноши, так и девушки.
В 1978 году модный дом Cacharel выпустил свой первый парфюм – Anais Anais. Элегантный цветочный аромат с нотами белой лилии, лаванды, гиацинта и розы, положенными на мягкую кожано-амбровую базу, был призван напомнить женщинам о целомудренной чувственности викторианских красавиц. Свое название парфюм получил в честь персидской богини плодородия и мудрости Анахиты (Анаит).
Годом ранее собственное, отличное от Cacharel, видение женской чувственности представил французский модельер Ив Сен-Лоран. Пряный, чувственный аромат с провокационным названием Opium был воспринят публикой крайне неоднозначно.
Консервативно настроенные граждане обвиняли кутюрье в пропаганде наркотиков, а феминистки были недовольны провокационной рекламой, объективирующей женщину. Однако скандальная слава только сыграла на руку производителю духов – классический Opium до сих пор не покидает полки парфюмерных магазинов.
В семидесятые годы началась литературная карьера «короля ужасов» Стивена Кинга. В 1974 году издательство Doubleday выпустило роман «Кэрри», заставивший трепетать сначала Соединенные Штаты, а после и весь остальной мир.
В книге рассказывалась история девочки из неблагополучной семьи, обнаружившей в себе способность передвигать предметы силой мысли. Надо сказать, критики отнеслись к творчеству Кинга прохладно, произведение признали литературным мусором. А вот публике, жаждавшей острых ощущений, «Кэрри» пришлась по вкусу.
Несколько лет спустя на полках американских магазинов появился знаменитый роман «Сияние», повествующий о том, как правильно выбирать отель для каникул с семьей. Огромный тираж книги – 2,9 млн экземпляров – тут же раскупили.
Даже литературоведы приняли «Сияние» благосклонно – Кинга хвалили авторитетные заокеанские издания Rolling Stone, The Guardian и The New York Times. Критики разглядели в ужастике социальную проблематику, не характерную для ширпотреба, к которому раньше относили писателя.
В 70-е годы на широкие экраны вышел целый ряд фильмов, ставших в последствие классическими. Некоторые из них превратились в популярные кинофраншизы.
Так, в 1972 году состоялась премьера гангстерской драмы Фрэнсиса Форда Копполы «Крестный отец». Ленту восторженно встретили и критики, и рядовые зрители. Картина собрала целую охапку престижных кинонаград, среди которых три премии «Оскар» и пять «Золотых глобусов». Две следующие части трилогии, также снятые Копполой, закрепили за «Крестным отцом» статус лучшей гангстерской саги всех времен.
В конце десятилетия индустрию кино захлестнуло волной эпической фантастики. «Звездные войны», «Чужой», «Безумный Макс» – каждая из этих лент послужила поводом для создания своей медиавселенной с культурой косплея, компьютерными играми и другими неизбежными последствиями.
Европейские кинематографисты тоже не сидели сложа руки. В 1976 году вышла первая часть киносериала «Омен», повествующего о пришествии в мир Антихриста. Говорят, ужастик был так хорош, что на премьере картины у нескольких зрителей случился инфаркт. Впрочем, скорее всего, этот слушок пустили сами продюсеры фильма.
Семидесятые годы дали жизнь нескольким важным музыкальным направлениям. В начале десятилетия на американской и британской музыкальных сценах появились коллективы, исполнявшие неряшливую, агрессивную музыку с прямолинейными, часто политизированными, протестными текстами: The Velvet Underground, Sex Pistols, The Clash. Они называли себя панками.
В английском языке слово punk обычно применяли по отношению к маргинальным слоям общества. Буквально punk можно перевести как «отбросы» или «шваль». В качестве таких «отбросов», не приемлющих существующий порядок вещей, недовольных обществом, правительством, мироустройством в целом, и видели себя панки.
Семидесятые считаются эпохой расцвета тяжелого рока. Для музыки Led Zeppelin, Nazareth, AC/DC, Uriah Heep, Deep Purple, Black Sabbath, Scorpions, сформировавшейся под влиянием психоделического рока, блюза, джаза и гаражного рока, было характерно «рычащее» гитарное звучание и длинные сольные партии инструментов.
Диско – еще один музыкальный стиль, появившийся в 70-е, стал результатом смешения самых зажигательных направлений прошлых лет: фанка, соула, рок-н-ролла, поп-музыки и даже латиноамериканских ритмов. Зажигательные ритмы Bee Gees, The Jackson 5, Дайаны Росс и, конечно, ABBA надолго прописались на танцплощадках по всему миру.
К началу 70-х годов, благодаря усилиям феминисток второй волны, женщины практически полностью избавились от угнетения мужчинами на работе и в семье. Но для того, чтобы закрепить успех, им требовалось обрести контроль и над своей интимной жизнью.
Благо, к этому времени почву для всеобщего сексуального раскрепощения уже подготовили «дети цветов». Родившаяся в неформальной среде идея о свободе как неизменной спутнице любви в 70-е годы наконец пошла в народ. Девушки перестали стесняться собственной сексуальности. Секс как таковой больше не был «закрытой» темой, превратившись из «супружеского долга» в легальный и крайне демократичный способ развлечения.
При этом главным стремлением женщин 70-х было сделать удовольствие максимально безопасным – кроме фильмов эротического содержания СМИ распространяли информацию о ЗППП и необходимости контрацепции. Именно в эти годы весь западный мир стал активно пользоваться презервативами.
В семидесятые годы хрупкие женские сердца оказались в руках выходцев из Италии. В 1972 году на экраны кинотеатров вышла первая часть гангстерской саги Фрэнсиса Форда Копполы «Крестный отец».
Главную роль в фильме сыграл италоамериканский театральный актер Аль Пачино. Этот беспощадный гангстер с печальными глазами не покидал девичьи грезы на протяжении всех 18 лет, пока снималась трилогия.
В 1973 году Америка, а вслед на ней и весь остальной мир, узнала имя Роберта Де Ниро. Актер засветился в картине Джона Хэнкока «Бей в барабан медленно», где исполнил трагическую роль обреченного на смерть бейсболиста.
Потом были «Злые улицы», «Таксист» и, наконец, знаменитая сага «Крестный отец». Непослушные темные пряди, глаза с поволокой, сдержанная колючая ухмылка…. Де Ниро никогда не был просто красавчиком. Ему как нельзя лучше удавались противоречивые персонажи со сложной судьбой.
В 1977 году в прокат вышла знаменитая лента Джона Бэдэма «Лихорадка субботнего вечера». После премьеры картины Джон Траволта, актер, виртуозно станцевавший главную роль, стал лицом субкультуры диско. В следующем году Траволта закрепил успех, снявшись в еще одном культовом для эпохи диско фильме –блестящем во всех смыслах этого слова «Бриолине».
Рассказывала Валентина Гольцберг
Рубрики: | музыка киношедевры MISTER_MIGELL мода любовь женщина глазами мужчины звёзды кино звёзды голливуда самые популярные и известные актёры, актрисы фильмы |
Комментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |
Комментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |