Софи Марсо: "займёмся любовью" |
Звезда французского кино, скандалистка и интеллектуалка, самая роковая и французская девушка Бонда. Она попала на экран в 13 лет с улицы, моментально прославилась и стала кумиром своего поколения, однако не побоялась сломать имидж благовоспитанной француженки, ступив на опасную территорию экспериментального кино.
Софи Марсо попала в кино совершенно случайно. Отправила фотографии в модельное агентство, куда вскоре обратились создатели молодежной комедии «Бум» в поисках подростков для своего фильма. Софи прошла кастинг и в 13 лет получила первую роль в кино – сразу главную и звёздную.
Фильм вышел на экраны в 1980 году и имел грандиозный успех. Только во Франции продали больше 4 млн билетов. «Бум» и сегодня считается образцом жанра лёгкой французской комедии.
Марсо же проснулась знаменитой. Из никому не известной школьницы она превратилась в мечту французских подростков. Типичная история первой любви 13-летней девочки Вик никого не оставила равнодушным. Мальчики влюблялись в Софи, девочки хотели быть на неё похожими.
Спустя два года вышло продолжение – фильм «Бум 2», который также имел успех и упрочил популярность Софи. В 17 лет она уже снималась вместе с суперзвездами французского кино Катрин Денёв и Жераром Депардье в фильме «Форт Саган». К тому времени она считалась одной из самых многообещающих актрис Франции.
На волне популярности Софи дебютировала и как певица. Правда, впоследствии музыкальную карьеру продолжать не стала, сосредоточившись на кино.
Хотя Софи попала на экран случайно, будучи совершенно незнакомой с хитростями актёрского ремесла, она избежала участи актрисы одного-двух фильмов. Со временем овладела техникой и всегда много и старательно работала над каждой ролью.
«Кино в свое время заполнило пустоту в моей душе, и так продолжается по сей день. Благодаря ему я поняла, что легких путей не бывает», – говорила Марсо в одном из своих интервью.
Ранний и блестящий дебют обещал Софи Марсо безоблачную карьеру. Поначалу так всё и складывалось.
Став звездой после первой же роли, Софи подписала длительный контракт с французской киностудией «Гомон» и снялась в «Форте Саган» – на тот момент самом дорогом фильме в истории французской киноиндустрии. Она прославилась на всю Францию и превратилась в национальную любимицу, став кумиром подростков.
Но амплуа очаровательной девочки, этакой идеальной юной француженки очень быстро наскучило актрисе. Она хотела расти и развиваться в профессии, а продюсеры предлагали сценарии, в которых ей отводилась уже привычная роль, сыгранная в романтической комедии «Бум».
Софи отклоняла один сценарий за другим, а вскоре познакомилась с польским режиссером Анджеем Жулавским, который предложил ей сыграть в своем новом фильме «Шальная любовь» – очень вольной и откровенной экранизации романа Достоевского «Идиот».
Софи моментально согласилась на роль проститутки Мари, увидев в ней, наконец, интересную актёрскую задачу. Впрочем, дело было не только в кино, но в настоящей любви. Софи было 16, Анджею - 42, но они быстро нашли общий язык и полюбили друг друга.
Ради нового актёрского опыта и чувства к Анджею актриса не только пошла против мнения родителей и общества, но и разорвала только что подписанный контракт с киностудией, так как продюсеры запретили ей сниматься в сторонних проектах. Софи пришлось выплатить неустойку в размере 1 миллиона франков, потратив на это почти все заработанные к тому моменту деньги.
Продюсеры понимали, что неоднозначная в роль в фильме польского режиссера полностью сломает сложившийся имидж Софи. А ведь именно на нём они и собирались зарабатывать. Отсюда - отчаянные попытки удержать Марсо.
«Они делали все, чтобы помешать моему участию в съемках в «Шальной любви». Это было насилие, почти что расизм. Мне говорили: «Ты не будешь сниматься с этим иностранцем!» Я принадлежала студии…и должна была слушаться, но это было невыносимо. Я бродила по Елисейским полям, спрашивала себя, что делать. Я боялась, что меня посадят в тюрьму за разрыв контракта!» – вспоминала актриса.
Но она не прогадала, выбрав Жулавского. Работа с ним сделала из неё не просто звезду, но серьезную профессиональную актрису. «Он стал моей опорой и защитой в этом тревожном мире. Он показал мне короткие пути», – признавалась Софи.
Жулавский был для юной актрисы и любовником, и мужем, и учителем. В его картинах Марсо значительно расширила свой актёрский диапазон, получив возможность сыграть по-настоящему глубокие роли.
Спустя 4 года после «Шальной любви» Софи сыграла в ещё одном фильме Жулавского – картине «Мои ночи прекраснее ваших дней», вскоре за которой последовал фильм «Голубая нота». Последней их совместной картиной стал фильм «Верность», после работы над которым пара распалась.
Резкая смена имиджа нисколько не повредила карьере Софи Марсо. К началу 90-х её известность уже вышла за пределы Франции, а в 1995 году актриса добралась и до Голливуда. Она сыграла роль принцессы Изабеллы Французской, будущей королевы Англии.
Вскоре после этого были съемки у Антониони в картине «За облаками» и в американской экранизации «Анны Карениной». Софи стала звездой мирового уровня. Роль в фильме «И целого мира мало», очередной части бондианы, это только подтвердила.
Однако в полном смысле голливудской звездой Марсо так и не стала. Она типично европейская актриса, которая сначала ставит художественные цели, и только потом заботится о прибыли. Для Голливуда Софи оказалась «слишком француженкой».
«Мне не предложат роль в каком-нибудь супербоевике, и вряд ли я стану играть кого-нибудь из Техаса или Бруклина. Они хотят, чтобы я играла кого-то легкого, уступчивого и современного… женщину, которая использует секс как оружие», – объясняла Софи.
Её же по-прежнему интересовали сложные и насыщенные роли, которые в Голливуде получить не так-то просто. В конце концов, актриса сосредоточилась на родном французском кинематографе, и по сей день остается одной из самых ярких звёзд французского кино.
Софи – француженка, и уже это много объясняется. Марсо – не просто красивая глянцевая картинка, но женщина влекущая и удивляющая своей личностью. Французский шарм и лёгкий налёт порочности, конечно же, прилагается.
В фильме «Бум» Марсо играет 13-летнюю девочку, которая только открывает для себя любовь. В её исполнении мы видим почти невинную, невесомую чувственность, которая когда-то очаровала Францию.
Последующие актёрские работы Марсо, особенно в картинах Жулавского или фильме Антониони «За облаками», посвящены исследованию любви и сексуальности. Они часто затрагивают трудные и запретные темы, которые подпитывались и биографическими моментами из жизни актрисы. Отношения 16 летней девочки с взрослым и скандально известным режиссером не сразу были приняты обществом, слишком уж они походили на историю Лолиты.
Темную сторону сексуальности Софи смогла показать даже на Голливудском экране, сыграв первую девушку Бонда, оказавшуюся по совместительству злодейкой и роковой красавицей, а не просто соратницей и очередным трофеем суперагента.
«Мне так же интересно играть Электру Кинг, как и Анну Каренину», – говорит Марсо. И в этих словах не только провокация. Софи сыграла девушку Бонда, которая отсылает к классическому образу роковой женщины и заметно расширяет привычное амплуа подруги главного героя.
Электра Кинг – первая в бондиане не просто очаровывает агента 007 и зрителей своей сексуальностью, но и вступает в смертельное противостояние с ним.
«В ней есть нечто совершенно необычное. Ее чувственность ощутима почти на физическом уровне. Она способна очаровывать людей, не произнося ни единого слова», – сказал о Марсо режиссер фильма «И целого мира мало».
С ним трудно не согласиться. В фильме о Бонде сексуальность Софи Марсо выходит за все мыслимые пределы, а сочетание с опасностью придаёт ей особенную остроту. Софи, без сомнения, одна из самых сексуальных девушек Бонда.
Еще в юности Софи отличалась смелостью и независимостью мышления. Отказавшись от «плюшевого» имиджа всеобщей французской любимицы, Марсо очень скоро прослыла вздорной интеллектуалкой. Возможно, так давал знать о себе союз с Жулавским.
«Я учил ее всему - культуре, музыке, литературе. Со мною она начала читать Аристотеля. Я считаю, что настоящие отношения непременно должны быть педагогическими. Если этого нет, если ты не учишь кого-то - это не любовь», – рассказывал режиссер. Софи подтверждала его слова, всегда откровенно признаваясь, как сильно изменили её отношения с Анджеем.
Выросшая и воспитанная внутри независимого европейского кино, Марсо претендует на большее, чем быть просто актрисой. У неё всегда есть собственное художественное видение своей роли, и она свободно спорит с режиссером, если считает, что он не прав.
Например, во время съемок фильма «Маркиза» Марсо разругалась с режиссером Верой Бальмон, так как считала, что она слишком упрощает её образ. Взбешенная Бальмон даже вызвала на съемочную площадку психиатра, требуя от него подтверждения психического здоровья актрисы.
Марсо неоднократно критиковала французский кинематограф и в прессе, а когда снималась в Голливуде не обошла вниманием американскую фабрику грёз.
«Моя проблема в том, что я громко говорю то, о чём другие только думают», – считает актриса.
Софи всегда хотела большего. Отсюда её придирчивость при выборе сценариев, споры с режиссерами и жесткая критика французского кинематографа, который Софи обвиняла в том, что он не видит и не интересуется ничем кроме самого себя.
Неудивительно, что всё вылилось в режиссёрские амбиции. И Софи не просто попробовала себя в качестве сценариста и режиссера, но добилась успеха.
Когда актрису спросили, почему она вдруг решила стать режиссером, Марсо ответила, что устала быть просто исполнителем чужой авторской воли. «В конце концов актриса - только послушный исполнитель. А режиссер отвечает за все — даже за музыку, звучащую в кадре. Мне хотелось отвечать за все. И знаете - мне понравилось это чувство!» – признавалась Софи.
Её первой авторской работой стала короткометражка «Рассвет наизнанку». Сценарий к фильму Марсо написала за одну ночь во время съемок в «Храбром сердце». Десятиминутный фильм рассказывает историю любви и отчасти автобиографичен – отличительная черта всех ее фильмов.
Следующей режиссерской работой стал полнометражный фильм «Говори мне о любви» – история развода некогда счастливой пары Жюстин и Ришара. Как нетрудно догадаться, в картине также присутствует немало автобиографических моментов, связанных с отношениями Софи и Жулавского. Фильм принес Марсо приз за лучшую режиссуру на Монреальском кинофестивале.
Последняя на сегодня режиссерская работа Софи – триллер «Пропавшая в Довиле». Он не только стал очередной авторской удачей, но и принёс знакомство с Кристофером Ламбертом, которого Марсо позвала на главную роль. Рабочие отношения вылились в любовную историю, продлившуюся больше 7 лет.
Название первого полнометражного фильма Софи – «Говори мне о любви» – в полной мере отражает её творческую направленность. И как актриса, и как режиссер, Марсо всегда занимается только одним – любовью.
Рубрики: | женская красота любовь и страсть мужчина и женщина киношедевры кино MISTER_MIGELL женщина глазами мужчины звёзды кино звёзды голливуда самые популярные и известные актёры, актрисы фильмы |
Комментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |
Комментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |