Фэй Данауэй: красота бунта |
Она прошла путь от бродвейских подмостков к вершинам голливудского успеха и обратно – к андеграунду, став одной из самых ярких актрис независимого американского кино. Та самая Бонни – главный женский символ бунтующих 60-х.
Кочевое детство
Фэй Данауэй родилась в маленьком провинциальном городке Баском в штате Флорида. Её отец был кадровым военным, поэтому большую часть детства будущая актриса провела в разъездах. Впоследствии Фэй признавалась, что этот опыт постоянных переездов и скитаний от одной военной базы к другой оказал на неё заметное влияние и помог лучше сыграть одну из главных ролей в кинокарьере.
«Я всегда чувствовала себя ребёнком без корней, человеком ниоткуда. Наверное, именно это роднит меня с Бонни Паркер. Из всех моих актёрских работ эта роль оказалась мне наиболее эмоционально близка. Я, как и Бонни, с юга. Как и она, я жила в довольно замкнутом, скудном мирке, умирая от желания вырваться из привычного окружения и отправиться завоёвывать мир. Эти чувства и переживания были частью моего взросления», – говорила Данауэй.
Завоевывать мир она решила через искусство. В детстве Фэй занималась танцами, училась играть на фортепиано и петь. Окончив школу, она поступила в Университет штата Флорида, но позже перевелась в Бостонский университет, который и окончила со специализацией в театральном искусстве.
В студенческие годы Данауэй сотрудничала с Центром Драмы при Гарвардском университете, а также брала уроки в Американском Национальном театре. Вскоре после окончания Бостонского университета Данауэй дебютировала и на Бродвее.
Бродвей
Фэй Данауэй пришла в кино через театр, и первые этапы её карьеры связаны именно с ним.
В 1962 году начинающая актриса появилась в бродвейской постановке «Человек на все времена», а спустя некоторое время получила роль в спектакле по пьесе Артура Миллера «После грехопадения». Эта постановка принесла Фэй первое признание в театральной среде. Благодаря ей же актриса в 1967 году получила приглашение сняться в кино.
И хотя первые роли Данауэй (картины «Происшествие» и «Поторопи закат») были не слишком значительны, они дали ей возможность освоиться в незнакомом мире кинематографа. Кроме того, именно работа Фэй в фильме «Происшествие» стала поводом для её приглашения на кастинг «Бонни и Клайда».
Бонни и Клайд
Данауэй пыталась получить роль у Артура Пенна ещё во время его работы над предыдущим фильмом – «Погоня», но провалилась на кастинге. Только после того, как режиссер увидел её в фильме «Происшествие», он предложил попробовать себя в роли Бонни.
В борьбе за роль Фэй обошла таких звёзд как Джейн Фонда и Натали Вуд. Картина «Бонни и Клайд» стала настоящим началом кинокарьеры Данауэй. Она принесла ей номинацию на «Оскар» и выдвинула в число самых многообещающих молодых звёзд Голливуда.
С «Бонни и Клайд» принято отсчитывать новую эру американского кинематографа. Фильм пользовался бешеной популярностью и моментально стал культовым, породив отдельную маленькую традицию криминальной драмы, которая нашла как подражателей, так и оппонентов.
История влюбленных грабителей, запугавших провинциальную Америку в годы Великой депрессии, явно, пусть и метафорическим образом, рифмовалась со студенческими волнениями и молодёжными бунтами Америки 60-х. Это сделало фильм «Бонни и Клайд» одним из важнейших культурных артефактов своей эпохи, а в последующие годы – безусловной классикой американского кино. Сегодня фильм занесен в Национальный реестр фильмов Соединённых Штатов Америки.
Естественно, образ воплощённый на экране Фэй Данауэй, неотъемлемая часть всех этих процессов. После премьеры картины в моду вошли миди-юбки и береты, которые носила на экране Бонни в исполнении Данауэй. Роль Бонни принесла актрисе не только признание профессионалов, но культовый статус и негласное звание одной из самых красивых женщин Голливуда, а значит и Америки.
Причем это была не привычная глянцевая красота классического Голливуда. Но красота активная и опасная, непредсказуемая, замешанная на протесте и жажде свободы.
Новая американская женственность
Одной роли достаточно, чтобы стать суперзвездой в Голливуде, но, чтобы долгое время продержаться на этой высоте – нет. Однако Данауэй подтвердила свой первоначальный успех уже через год после выхода «Бонни и Клайда», сыграв в картине «Афера Томаса Крауна».
Этот детектив, в центре которого интеллектуальный поединок между следователем Вики Андерсон в исполнении Фэй Данауэй и миллионером Томасом Крауном (Стив Маккуин), – один из первых голливудских блокбастеров, где женщина соревнуется с мужчиной на равных.
Таким образом, Фэй Данауэй стала одним из самых ярких воплощений новой американской женственности. Женский идеал от покладистой домохозяйки 50-х через бунтующие 60-е (та же Бонни) кардинально изменился и пришёл к тому типу американской женщины, черты которой различаются и сегодня.
Она красива, женственна, сексуальна. Но теперь использует эти качества не только для торга с мужчиной. Она превратила их в оружие. Она стала умна, научилась зарабатывать деньги, строить карьеру и свою жизнь самостоятельно.
В гипертрофированном виде этот идеал Фэй Данауэй демонстрирует уже в фильме «Телесеть», где играет роль жестокой и беспринципной журналистки Дайаны Кристенсен – своеобразное сочетание роковой и деловой женщины – социальный тип, порождённый в прагматичные 70-е – 80-е годы.
В андеграунде
Вплоть до начала 80-х Фэй Данауэй входила в число первых звёзд Голливуда, что подтвердила и премия «Оскар» за лучшую женскую роль в фильме «Телесеть».
Актриса также успела сняться в таких известных картинах как «Три дня Кондора», «Оклахома, как она есть», «Китайский квартал». Но в 80-х статус Данауэй заметно изменился. Несколько неудачных ролей и анти-премия «Золотая малина» фактически сместили её на периферию мейнстримного кино.
Положение отчасти спас независимый кинематограф. В 1987 году Данауэй в паре с Микки Рурком сыграла в фильме «Пьянь», снятом по сценарию культового американского писателя Чарльза Буковски. А спустя 5 лет исполнила роль Элен в «Аризонской мечте» Эмира Кустурицы, где играла вместе с Джонни Деппом. Через несколько лет Данауэй снялась вместе с тогда ещё начинающей Анджелиной Джоли в фильме «Джиа».
Таким образом, вчерашняя суперзвезда и икона Голливуда стала одной из знаковых актрис для независимого американского кино.
Затворница
Фэй Данауэй успела стать голливудской суперзвездой в 60-70-е, загубить свою карьеру в 80-е и внести свой вклад в историю независимого кино. В то же время она была известна романом с Марчелло Мастроянни, дважды была замужем и воспитала сына.
В последние годы Данауэй практически не снимается в кино. По свидетельствам таблоидов сегодня актриса живёт в одном из бедных районов Лос-Анджелеса и уже несколько лет не показывается на публике. Некоторые считают, что виной тому неудачные пластические операции. Но возможно Фэй просто устала. За свою жизнь она неоднократно поднималась на вершину того, что принято считать «успехом», и вновь оказывалась внизу. И, кажется, никогда не придавала слишком уж большого значения славе. источник
Рубрики: | женская красота мужчина и женщина MISTER_MIGELL любовь женщина глазами мужчины звёзды голливуда самые популярные и известные актёры, актрисы фильмы |
Комментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |
Комментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |