Рита Хейворт: рыжая и бесстыжая |
Танцовщица фламенко с цыганскими корнями и жена взбалмошного гения. Кинозвезда, ставшая арабской принцессой и первая исполнительница стриптиза на большом экране. Эротическая богиня «золотого века» кинематографа – несравненная Рита Хейворт.
Кармен
Полное имя Риты – Маргарита Кармен Кансино, она родилась в Нью-Йорке в 1918 году в семье неграмотного танцора с цыганскими корнями и «девушки Зигфилда» родом из Ирландии.
Отец Риты, Эдуардо, преподавал и профессионально танцевал фламенко – развлечение небольших кафе и таверн. Ее мать, Вольга – классическая красотка, – в 18 лет убежала из дома, вышла замуж за отца Риты и работала хористкой в знаменитом шоу американского конферансье Флоренза Зигфелда, навеянного парижскими варьете и с бешеным успехом шедшее на протяжении двадцати лет на нью-йоркских театральных подмостках.
Маргарита Кармен уже с 3 лет посещала танцевальную студию, ее кинодебют состоялся в 6 лет, когда малышке досталась небольшая роль в проходном фильме «Фиеста», а с 12 лет девочка уже вовсю выступала.
Родители осознанно выбрали для Риты карьеру суперзвезды, семья переехала в Голливуд и все шло неплохо, у них даже была своя небольшая школа танцев, пока не грянула Великая Депрессия, и отцу Риты вместе с дочкой не пришлось отправиться колесить по США и Мексике в поисках заработка – они вместе танцевали в ночных клубах, казино и вечеринках испанских танцев с шоу «Танцующие Кансино».
Рита играла на сцене роль жены своего отца, а по вечерам он брал ее с собой в постель – девочка переносила сексуальные домогательства собственного отца, пока ее мать тихо спивалась в окрестностях Лос-Анджелеса.
Уже подростком Рита выглядела как настоящая красавица, умело манипулировала своим эротизмом и приглашение сниматься в кино не заставили себя ждать. В те годы в Голливуде царила студийная система и одна из кинокорпораций взяла девочку «в штат» – Рита танцевала на заднем плане в третьестепенных мюзиклах без малейшей перспективы стать первой звездой.
Все изменилось с появлением в ее жизни авантюриста и мелкого мафиози Эдди Джадсона, который был вдвое старше нее, и увидел в девочке большой потенциал.
Рыжая-бесстыжая
«Я вышла за него по любви, а он женился на мне как на объекте инвестиций», – признавалась Рита впоследствии.
Так или иначе, но у Риты были каштановые волосы и природная красота латиноамериканского типа – совершенно неходовой для тех лет товар, именно Джадсон помог Рите найти звездный образ: по его настоянию она перекрасила волосы в ярко-рыжий цвет, выщипала густые брови в две тоненькие, по тогдашней моде ниточки, и прошла серию косметических процедур. Рита отказалась от испано-цыганского имени и корней отца, взяла фамилию матери и окончательно превратилась в классическую американскую красотку.
В конце 30-х Рита была представлена голливудскому продюсеру Гарри Кону, носившему кличку «Король Кон», основателю «CBC Film Sales Corporation», которая в дальнейшем стала современной студией «Columbia Pictures Corporation».
Жесткий управленец, Гарри переспал со всеми красотками своей студии, как, впрочем, и почти все продюсеры того времени, для которых артисты были не только финансовой, но и личной собственностью. Однако Хейворт, по ее словам, не прошла через его постель, якобы «Король Кон» отступил, признав ее слишком ценной, чтобы вышвырнуть после отказа.
Звездная карьера Риты началась в 1939-м, ей шел 21 год, с фильма «Только у ангелов есть крылья», снятого на студии Кона. В следующие два года вышло сразу 9 фильмов с участием Риты – большой художественной ценности они не имели, это были проходные музыкальные комедии, на которых студия делала деньги, а Рита обнажала то одну, то другую часть тела.
Секс-бомба
В 1941 году снимок Риты Хейворт украсил августовскую обложку популярного американского журнале «Life». Прелести Риты закрывал небольшой раздельный купальник с высокой талией – по меркам наших дней ничего особенного, для тех лет – большая смелость.
А дальше начинается полулегендарная часть истории. Обложка с Хейворт моментально стала культовой, когда в 1944 году на атолле Бикини в Тихом океане американцы провели ядерные испытания, на бомбу прицепили тот самый снимок Хейрот – так возникло устойчивое выражение «секс-бомба».
В эти же годы появляется новая модель купальника, сильно напоминающего наряд Хейворт, с рекламным слоганом: «Бикини — разделенный Атом!».
В начале и середине 40-х Рита Хейворт – главный эротический символ мирового кинематографа. Чуть позже взойдет звезда Авы Гарднер, которая унаследует титул Хейворт и, в свое время, передаст эстафету дальше – большегрудой блондинке Джейн Мэнсфилд, неподражаемой Мэрилин Монро и шведке Аните Экберг.
И если широкая мировая публика со временем забудет первых эротических кумиров, то в Америке и в среде кинематографистов «первую любовь» будут помнить много дольше: образ Риты Хейворт часто мелькает в американской поп-культуре и появляется в классических фильмах Витторио де Сики, Фрэнка Дарабонта и Дэвида Линча.
Орсон Уэллс
Вторым мужем Хейрот и главным режиссером в ее жизни стал Орсон Уэллс — без всяких сомнений, главный голливудский киновундеркинд и возмутитель спокойствия. В 1941 году, когда ему было всего 25 лет, Орсон снял «Гражданина Кейна» — фильм, который регулярно побеждает в многочисленных опросах профессионалов как «лучшая картина всех времен».
Скандальная лента рассказывает биографию медиамагната Чарльза Кейна, за которым легко угадывается реальный прототип — Рэндольф Херст, основатель «желтой журналистики», ведущий газетный издатель тех лет.
Если искать ближайшие сравнения, то по своим масштабам Херст и его газетная империя для 30-х годов – это как Марк Цукерберг и его Facebook для наших дней. Вот только репутация и чистоплотность Херста гораздо более сомнительна.
Уэллс снял талантливый, новаторский и разоблачительный фильм, которому могущественный издатель объявил самую настоящую войну на уничтожение. Орсон вышел победителем в этой схватке, картина нашла своего зрителя и вошла в пантеон величайших лент.
Орсон влюбился в Хейворт в самый разгар битвы увидев ее снимок на той самой, невероятно смелой обложке журнала «Life» в раздельном купальнике. В течение нескольких недель Уэллс атаковал Хейворт телефонными звонками и настойчивыми уговорами — великий 25-летний режиссер имел самые серьезное планы на 23-летнюю эротическую богиню.
Между ними завязался яркий, бурный и стремительный роман, который спустя всего несколько месяцев закончился свадьбой. Их брак не стал счастливым и продлился всего несколько лет — в сентябре 1947 года пара развелась: Уэллс регулярно изменял Рите, она изводила его приступами депрессии и ревностью, в общем, не сложилось.
В браке с Уэллсом Рита родила своего первого ребенка — дочь Ребекку, — и сыграла главную роль в его фильме «Леди из Шанхая». Для съемок в этой картине Рита перекрасилась, представ в непривычном для зрителя образе коротко стриженной платиновой блондинки, многие режиссерские решения Уэллса оказались слишком новаторскими, и лента с треском провалилась в американском прокате.
Лишь спустя годы, как это часто бывает с шедеврами, критики и зритель высоко оценили фильм, который считается классическим нуаром и главным, после «Гильды», фильмом в фильмографии Хейворт.
Гильда
В 1946-м году на экраны вышла «Гильда» — любовная мелодрама, действие которой происходит в Южной Америке, в основном в танцевальных залах, казино и дорогих ресторанах. В этом фильме Хейворт исполнила свою коронную роль сексуально раскрепощенной и взбалмошной танцовщицы, роковой красотки и сердцеедки.
Лихо закрученный сюжет, роскошные наряды и виртуозные музыкальные номера обеспечили фильму шумный зрительский успех и статус одного из главных фильмов «золотой эпохи» Голливуда, а Хейворт навсегда стала ассоциироваться с Гильдой, хотя актриса в интервью неоднократно признавалась, что по характеру она полная противоположность своей экранной героини.
Эмоциональной и эротической кульминацией фильма стал номер «Put the Blame on Mame», в котором Хейворт фактически исполняет стриптиз, снимая, однако, всего лишь одну длинную черную перчатку — в этот жест Хейворт вложила столько эротизма, что сцена стала классической, укрепив за актрисой титул сексуального идола.
Принцесса Пакистана
В 1949 году Хейворт познакомилась с принцем Али Ханом — старшим сыном имама Ага Хана III, духовного лидера мусульман-исмаилитов. Знаменитый ловелас, известный своим разгульным образом жизни, и наследник престола Пакистана, Али Хан был женат на итальянской танцовщице Терезе Клеопе Мальяно, но устоять перед чарами Хейворт не смог.
В том же году, несмотря на протесты семьи жениха, пара вступила в брак. Вскоре у них родилась дочь — принцесса Ясмин, а принц Али лишился права наследовать престол, его отец назначил преемником своего внука (сына Али от первого брака) принца Карима.
Два года спустя Хейворт сбежала от мужа-плейбоя, через некоторое время пара воссоединилась, затем снова последовал разрыв — и уже окончательный.
Ранний закат
Окончательный разрыв с принцем Али состоялся, когда Рите была слегка за тридцать — казалось бы, это возраст расцвета для актрисы, да и просто для женщины. Но бурная биографии Хейворт шла к закату.
Второй брак разрушил ее карьеру — Хейворт на четыре года ушла из кино и порвала со студией. Рита пыталась вернуться, «Король Кон» дал ей второй шанс, но шпионский триллер «Любовь на Тринидаде» не имела успеха у зрителей, как и последующие картины с ее участием. Время Хейворт безвозвратно прошло, ее сексуальный магнетизм перестал действовать на зрителя, у которого появились другие кумиры.
Она продолжалась без особого успеха сниматься, меняла любовников, еще раз вышла замуж, снова развелась, старела, теряя остатки сексуальной притягательности, начала пить и все чаще погружалась в депрессию, словом, прошла все стадии падения угасшей голливудской звезды.
Наследие экрана
Снимаясь в беззаботных музыкальных комедиях, триллерах и любовных мелодрамах, Хейворт стала сексуальным идолом всего мира во времена Второй мировой войны, когда миллионы мужчин оказались вдали от дома, оторванные от мирной жизни и своих любимых.
Хейворт не обладала талантом сильной драматической актрисы, никогда не номинировалась на «Оскар», и лишь однажды на «Золотой глобус» — награда досталась другой актрисе. Но оценка ее творчества высока, в 1977 году Рита стала лауреатом премии «Наследие национального экрана» и эта формулировка очень точно отражает ее вклад в американский и мировой кинематограф.
Хейворт не обрела счастья в личной жизни, страдала от алкоголизма, не могла сниматься — актриса просто забывала свои реплики, в ее последнем фильме «Гнев божий» каждую реплику ей подсказывали. Последние пятнадцать лет жизни Хейворт не снималась — у нее нашли болезнь и признали недееспособной, рассудок мутился все чаще. Риту опекала ее младшая дочь принцесса Ясмина.
Перед смертью легендарная актриса признавалась, что ей не хватило обычной, тихой семейной жизни. В мае 1987 года Хейворт скончалась.
Текст взят здесь
Рубрики: | искусство женская красота мужчина и женщина киношедевры кино MISTER_MIGELL любовь женщина глазами мужчины звёзды голливуда самые популярные и известные актёры, актрисы хорошее настроение фильмы |
Комментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |
Комментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |