Анжелика - маркиза ангелов |
Наверняка все девочки и даже примкнувшие к ним мальчики смотрели фильмы про Анжелику, маркизу ангелов.
Я с этим сюжетом ознакомилась очень рано - моя мама, будучи беременной, смотрела всю эту феерию на французском языке с болгарскими титрами. И с тех пор я полюбила Галантный Век. Конечно, теперь-то я предпочитаю что-нибудь, вроде английского мини-сериала «Аристократы», где более или менее тщательно копируются костюмы, лица и прочие реалии «дикого капитализма» в Англии 1740-1750-х годов (он же - мир прибыли и чистогана). Но это хорошо делать, только досыта объевшись вкусными Анжеликами...
Помимо приключений мадам де Пейрак, которая иной раз именовалась даже маркизой дю Плесси-Белльер, я отсмотрела море подобных кинолент. Все эти фильмы были внешне привлекательны, розово-фисташковы на вид, ванильно-шоколадны на вкус, ароматны и воздушны, как пирожные с кремом. Это были кружева, рюши, бантики, локоны и - шпаги. В связи с этим, мы можем говорить о целом жанре в псевдо-историческом кино - я бы назвала их «анжеликовые фильмы». Итак, основные признаки анжеликового кино.
Анжеликовое кино может основываться на классике:
Миледи из фильма «Три мушкетёра», 1961 год.
Это непременно французское изделие. Да, разумеется, большинство этих фильмов были совместными с итальянцами и даже почему-то с немцами, но Франция тут выступает в качестве основного заказчика и - основного действующего лица. Эпоха создания - 1950-1960-е годы, когда французы, да и весь мир, хотели поскорее забыть кошмары военной жизни, а заодно и предвоенную муштру. Жанр возник параллельно с вторжением на подиумы диоровского New Look-а с его осиными талиями, ворохом нижних юбок и сладкими ароматами дамских будуаров.
Потом, в 1960-х, когда в моде были уже иные формы и иные ритмы, кинематограф по инерции, точнее - сильно разогнавшись, продолжал выдавать карамельно-прелестные истории про храбрых шевалье и шикарных виконтесс, про мушкетёрские шпаги и шёлковые туфельки. Причём, именно в 1960-х анжеликовое кино и переживало свой расцвет. В качестве Золотого Века, призванного подсластить суровый быт простых парижских (а заодно и московских) женщин был выбран некий обобщённо-примерный Галантный Век - условный период, охватывающий XVII-XVIII столетия с заездом ещё и в XVI-е, а иной раз и в Средневековье.
В целом же, если не размениваться на частности, то можно сказать так - эпоха, когда женщины носили широкие юбки, а мужчины - парики и шпаги. Остальное - частности, которые можно разбавить, чем угодно - войной, политикой, санкюлотами, Вольтером, Жаном-Жаком Руссо и Жаном-Батистом Люлли.
Сюжет из истории: «Мадам Дюбарри», 1954 год.
Затем, анжеликовое кино можно сделать из чего угодно, было бы желание и - шикарная актриса для главной роли. Так, есть анжеликовый вариант «Трёх мушкетёров», а также многочисленные сюжеты, связанные с французской и общемировой историей. Фантазии создателей анжеликового кино слабо совпадают с исторической реальностью, ибо даже парижская грязь и воровские притоны в этих картинах пахнут фиалками и диоровскими благовониями. Лохмотья, обтягивающие тугие формы актрис, выглядят свежо, опрятно и завлекающе. Смерть, за редким исключением, выглядит пафосным, но оперетточным действом. Политика и деньги - тоже легки, игривы и ажурны, как чулки шикарных обитательниц Версаля. Главное в этом жанре - показать любовь прекрасной женщины и не менее прекрасного мужчины на фоне шандалов, рокайлей, инкрустаций, балдахинов и гобеленов.
Тип внешности анжеликовых героинь никогда не сопадает с историческим прототипом, если таковой имеется. Это непременная красота сегодняшнего дня, то есть, конечно же, 1950-1960-х годов. Предположить, что Людовик XIV будет до истерики хотеть женщину с личиком и фигурой Мишель Мерсье совершенно невозможно, как невозможно представить, что в анжеликовом кино мы увидим типажи, хотя бы отдалённо напоминающие реальных фавориток неутомимого Короля-Солнце. Чтобы ещё больше приблизить многочисленных Анжелик к народу, им делают современный макияж, благодаря чему миллионы людей до сих пор думают, что в XVII веке женщины делали себе на веках «стрелки»...
Сюжет из истории: «Тайны Версаля», 1954 год.
То же и с причёсками - большинство красавиц двора Людовика (любого Людовика, вы можете не заморачиваться номерами), так вот, большинство этих самых красавиц носят вечерние куафюры своего времени, а не, собственно 1670-х годов, например. Костюмы тоже весьма условны. Они невероятно привлекательны, шикарны, обрисовывают высокую грудь и тонкий стан главной героини, но исторических реалий не отражают вообще. Это условно-киношно-театральный наряд из раньшего времени. Так, практически ни одна из анжеликовых красавиц, чья деятельность ненароком пришлась на XVIII столетие, не носит платья со «складками Ватто», зато мы часто видим их шикарные спины - с тугой шнуровкой бархатных нарядов.
Со «складками Ватто» спину не покажешь, а ведь возлюбленный виконт всегда подкрадывается сзади, дабы обхватить тонкий стан - крепкими руками в кружевных манжетах. Таким образом, приходится выбирать и чаще всего - в пользу спины. Мушки всегда наклеены только для того, чтобы показать - у нас, ребята, Галантый Век. Всё. Поэтому знаменитый «язык мушек», при помощи которого дамы объяснялись с кавалерами, остаётся за кадром.
«Язык веера» тоже - мимо, - великолепные дивы играют веером, как дикарь - айфоном, то есть никакого смысла, тогда как галантные дамы с детства учились обращаться с опахалом - каждое положение веера означало нечто конкретное. Особливо вместе с положением мушек на лице. Представляю, что там наговорила Анжелика! Цвета нарядов тоже поражают своим многоцветьем - яростно-голубой атлас, красное-прекрасное с чёрным-роковым, жёлтое-стиляжное-броское-солнечное.
Анжелика и образцы вечерних причёсок 1960-х годов.
И - бело-розовые будуары, скорее подошедшие бы куртизанкам эпохи Золя и Мопассана или, конечно же, посетительницам Дома Dior, которые тоже хотели тонкого кружева, сладостных ароматов и запредельно-изысканного белья... Без будуара анжеликовое кино так же немыслимо, как без красавицы-героини и её вечных «стрелок». Много-много драпировок, бледных оттенков, тончайшего газа и атласных одеялец. И посреди всего этого - прекрасная маркиза, у которой «всё хорошо, всё хо-ро-шо», причём даже тогда, когда - плохо.
Придумать сюжет анжеликового кино вы можете сами, без помощи профессиональных авторов. Вот вам для примера. У прекрасной Антуанетты, дочери виконта де Каберне-Алиготе (я не пью, просто вспомнилось), убили всю семью и богатая наследница семи поместий (крупным планом замок Шенонсо) попала в шайку воров, а главарь сделался её любовником (Жан-Луи Трентиньян - крупным планом). Антуанетта, будучи девушкой честной (вздымающаяся грудь - крупным планом), сбегает от воров и поступает в труппу господина де Мольера, где играет всех главных героинь.
Там её замечает король Луи, какая вам-то разница - какой? Главное -парик, банты и каблуки, а также похотливое лицо - крупным планом. Он, конечно же, хочет поиметь Антуанетту на атласном ложе посреди орхидей и под музыку Жана-Батиста Люлли (Жерар Филипп, конечно же). Но наша героиня не хочет короля, а сбегает с Жаном-Батистом в Америку, потому что он - Жерар Филипп, а не какой-то там надуто-унылый Луи Каторз де Бурбон, что само по себе не может возбуждать.
Анжеликовость в Средних Веках - «Знаменитые любовные истории». 1961 год.
· Но, вместе с тем, эти фильмы не перестают быть любимыми. Они чудесны, благоуханны, утончённы и очаровательны. Их смысл - не просвещать, а радовать. Они - нечто, вроде экзотических цветов или пирожных. Без них можно, а зачем? Да, историю моды и быта по ним не выучишь. Они даже в этом смысле очень вредны, ибо забивают голову неверной, но очень красиво поданной информацией. Но это, повторяю - пирожное, а не мясо, не хлеб, не фитнес-батончик с протеинами. Это можно иногда, под настроение и лучше всего - в юности.
Рубрики: | женская красота любовь и страсть MISTER_MIGELL звёзды кино |
Комментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |
Комментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |