Достопримечательности, которые вы не успели увидеть |
Многие природные и созданные руками людей достопримечательности туристы уже никогда не смогут увидеть: одни прекратили свое существование из-за естественных процессов, другие были разрушены людьми. «Вокруг света» рассказывает о еще недавно поражавших воображение достопримечательностях, которые навсегда исчезли с лица земли, и о том, что сегодня находится на их месте.
Расположенные в Бамианской долине в Афганистане две статуи Будды были объектами всемирного наследия ЮНЕСКО. По мнению специалистов, они появились здесь в VI веке н. э. и относились к комплексу местных буддийских монастырей. Высота большой статуи, которая изображала Вайрочану, то есть «лучезарного» Будду, составляла 53 метра, а высота Шакьямуни — 36 метров. Статуи были высечены в скалах, которые окружают долину, и состояли из песчаника, а мелкие детали были выполнены из дерева или смеси глины с соломой. В древности их покрывали позолоченной краской и украшали драгоценными камнями.
В 2001 году глава Талибана (запрещенного на территории России террористического движения) мулла Омар распорядился разрушить статуи, поскольку считал их идолами. По его мнению, статуи — это объекты для поклонения, а подобный культ является ошибочным. Чтобы уничтожить памятники, талибы обстреляли статуи из гранатометов и артиллерийских орудий, что не привело к желаемому результату, поэтому они использовали взрывчатку и динамит.
В настоящее время ниши в скалах, где находились статуи, пустуют. В 2011 году в ЮНЕСКО приняли решение не восстанавливать памятники, поскольку разрушения оказались слишком масштабными. В организации посчитали, что людям нужны подлинники, а не подделки.
Своим названием знаменитые бани, построенные на рубеже XIX–XX веков, обязаны Адольфу Сутро, сыну немецкого предпринимателя, который вместе с семьей перебрался в Соединенные Штаты. В Калифорнии Сутро удалось добиться успеха: он стал не только миллионером, но и мэром Сан-Франциско. В 1881 году предприниматель приобрел расположенный на побережье Клифф-хаус, который он превратил во дворец, оформленный в викторианском стиле, проложил к нему железную дорогу, а вокруг разбил парк и возвел самые большие на тот момент в мире бани.
Бани открылись в 1890 году и были предназначены для работающего населения Сан-Франциско. Добравшись на поезде до побережья, горожане могли целый день купаться, гулять, танцевать и есть в ресторанах. Купальни впечатляли своими стеклянными крышами, 517 комнатами для переодевания и семью бассейнами с разной температурой, шесть из которых были наполнены соленой водой, а один — пресной. При этом горожанам за умеренную плату выдавали как купальники, так и полотенца.
Несмотря на большую популярность среди населения, бани никогда не были действительно прибыльными, а со временем их содержание стало обходиться все дороже. Купальни закрыли в 1966 году и намеревались снести, но они сгорели чуть раньше.
Сегодня на месте комплекса находятся руины, в которых можно узнать глубокий бассейн, лестницы, соединяющие помещения, и стены, которые напоминают посетителям о навсегда исчезнувшем образе жизни.
Каскад водопадов Гуайра расположен на бразильско-парагвайской границе на месте впадения реки Параны в узкое ущелье. В его португальском названии фигурирует цифра семь, что объясняется тем, что на самом деле Гуайра состояла из семи каскадных групп, включавших в себя 18 водопадов. Считается, что эта природная достопримечательность была обнаружена золотоискателями.
Водопад исчез с лица земли в 1982 году в связи со строительством ГЭС «Итайпу». При создании водохранилища территорию водопада затопили, а окружавшие его скалы взорвали, чтобы повысить судоходность реки. Национальный парк Гуайра, который существовал в регионе, был ликвидирован.
Интересно, что Бразилия и Парагвай постоянно спорили о том, кому из них принадлежат водопады Гуайры. Строительство «Итайпы» ознаменовало новый этап в отношениях стран, поскольку ГЭС находится в собственности у обеих стран. Водохранилище и плотину можно увидеть на границе двух государств и по сей день.
Хрустальный дворец появился в британской столице к Всемирной выставке 1851 года. Изначально здание находилось в Гайд-парке, но вскоре после окончания мероприятия было перенесено на Сайденхэмские холмы. Для середины XIX века конструкция дворца была новаторской. Она состояла из унифицированных деревянных, стеклянных и металлических элементов, что позволило «собрать» здание в рекордно короткие сроки.
Придумал дворец бывший садовник Джозеф Пакстон, который при разработке проекта использовал свой опыт возведения оранжерей. Неудивительно, что конструкция дворца напоминает гигантскую теплицу. За столь необычный проект Пакстон был произведен в рыцари.
Хрустальный дворец сгорел в 1936 году. На месте пожара побывали тысячи лондонцев. Одним из них был Уинстон Черчилль, который, посмотрев на пепелище, сказал, что с Хрустальным дворцом ушла целая эпоха. Тем не менее здание дало название району на юге Лондона, футбольному клубу «Кристал-Пэлас» и другим объектам, находящимся на Сайденхэмских холмах. В настоящее время на месте дворца открыт парк и работает музей, в котором можно ознакомиться с историей знаменитой постройки.
Лазурное окно — это известняковая скала, по форме напоминающая арку, которая располагалась в Средиземном море на западе мальтийского острова Гоцо. Вода под скалой была необычного лазурного цвета, что связано с произрастающим в регионе редким видом водорослей. Благодаря 28-метровой скале остров Гоцо превратился в Мекку для туристов и дайверов.
По одной из версий, арка появилась в XIX веке в результате обрушения морской пещеры, по другой — сформировалась в течение нескольких веков в ходе естественной эрозии. В 2012 году от скалы откололся большой кусок, из-за чего она поменяла форму и стала неустойчивой. После этого власти запретили туристам подниматься на природную арку, но любители красивых селфи на фоне заката и впечатляющих видов нередко нарушали запрет. В конце концов Лазурное окно обрушилось. Это произошло во время шторма 8 марта 2017 года.
Открывшийся в 1910 году нью-йоркский железнодорожный вокзал стал настоящим шедевром в стиле бозар и занял два квартала между Седьмой и Восьмой авеню. Над проектом здания работал архитектор Чарлз Макким, который ориентировался на термы императора Каракаллы в Риме. Глядя на старинные иллюстрации с термами, нетрудно догадаться, откуда в проекте Пенсильванского вокзала появились кессонные потолки, колонны с коринфскими капителями внутри и на фасаде здания, барельефы, лепнина и обильный декор. Также на архитектуру здания повлиял первый электрифицированный вокзал Орсе (ныне музей) в Париже.
Величественное сооружение было снесено в 1963 году по решению Пенсильванской железной дороги, которая испытывала финансовые трудности, хотела избавиться от лишних расходов и рассчитывала поправить свои дела, сдав освободившийся земельный участок в аренду.
После сноса уникального архитектурного памятника американский историк искусства Винсент Скалли иронично заметил, что раньше американцы въезжали в город как боги, а теперь вынуждены вползать подобно крысам: современный Пенсильванский вокзал расположен под землей, а на месте в прошлом легендарного здания находятся офисный центр Two Penn Plaza и спорткомплекс «Мэдисон-Сквер-Гарден». источник
Рубрики: | страны и города/туризм секретные материалы MISTER_MIGELL |
Комментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |
Комментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |