Есть ли УПРАВА на Управляющие компании или как остановить БЕСПРЕДЕЛ в сфере управления жилыми домами? |
У многих из нас – жильцов многоквартирных домов, по меньшей мере, один раз в месяц возникает вопрос: насколько обоснованы суммы за коммунальные услуги, которые обозначены в ежемесячной квитанции. Особые вопросы вызывают графы – «Взнос на капитальный ремонт» и «Содержание и ремонт жилого помещения».
Если на расход воды, газа и электричества мы еще как-то можем влиять, а, следовательно, косвенно регулировать расходы семейного бюджета на них, то за содержание жилья и капитальный ремонт приходится платить безоговорочно каждый месяц. Тариф устанавливает управляющая компания, она же решает, какие именно работы будут входить в содержание и ремонт жилья.
Как понять, на что коммунальщики тратят деньги по строкам «содержание и ремонт жилья».
«Если вам кажется, что коммунальщики только и делают, что гребут деньги лопатой, а вот снег на крышах почему-то оставляют неубранным, то разобраться с этой проблемой поможет специальный акт — Отчет о выполненных работах» - разъясняет Анатолий Владимирович Фурсов, Управляющий партнер коллегии адвокатов «Домбровицкий и партнеры».
Понятно, но как же добиться от управляющей компании такого Акта? Имеет ли право жилец требовать от управляющей компании предоставления такого отчета? «Здесь очень важно читать договор с УК, в котором должна быть прописана процедура отчетности компании перед жильцами, со всей процедурой, формой отчетности и сроках ее предоставления», - поясняет Анатолий Фурсов.
«Большая проблема в том, что при пристальном изучении вопроса и соответствующих документов, мы видим, что в таком договоре обязанности управляющей компании, в части отчета за потраченные деньги жильцов, прописаны достаточно туманно" – обозначает проблему наш эксперт.
Как понять, на что уходят деньги?
«Первое, с чего следует начать», - комментирует проблему Ольга Полякова, кандидат юридических наук, Генеральный директор Юридического партнерства «Галакс», - «выбрать Председателя совета дома. Именно Председатель может единолично выступать от имени всех жильцов дома. Таким правом его наделяют сами жильцы. Безусловно, с Председателем проще контролировать коммунальщиков: он может не принять услуги и не подписать акты, может от лица всех собственников жаловаться на плохую работу управляющей компании». Крайне важное значение имеет полномочие Председателя выступать представителем жильцов во многих вопросах коммунального хозяйства. Он в праве изменить Договор управления.
Председателя и Совет многоквартирного дома можно избрать на Общем собрании. Однако, эта процедура предполагает достаточную активность самих жильцов. Чтобы результаты Собрания признала Управляющая компания, нужно проголосовать более чем половине собственников. Причем голоса будут считать не по количеству собственников, а по площади: если в доме 1000 кв.м жилой площади, для успешного собрания нужны собственники более 500 кв.м.
Важно запросить у УК Акт выполненных работ за обозначенный период.
Все оказанные Управляющей компанией услуги должны быть прописаны в Акте приема-передачи работ, который можно считать простой бумажкой, если его не подписал необходимый кворум собственников. Это может сделать и Председатель дома, если он, конечно, имеется.
По закону коммунальщики могут отчитываться только раз в год, но периодичность можно уменьшить, если изменить договор управления. Известные факты, когда Председатель добивался ежемесячной отчетности, но суммы от этого не становились прозрачнее.
Важно проявить упорство - необходимо внимательно прочитать Акт!
Не всем строкам в Акте можно доверять: например, Управляющая компания одной элитной высотки, упорно включала в Акты разных периодов одни и те же работы: кровельные и плотницкие. Однако, никто из жильцов не видел, чтобы коммунальщики ремонтировали крышу.
Если вы сомневаетесь в реальности выполненных работ, отправьте управляющей компании Претензию: кровельные работы должны быть подтверждены Актом обследования. Сначала нужно найти пробоину в крыше или течь, зафиксировать ее на бумаге, а потом уже чинить и взимать за это плату.
Когда деньги уходят на несуществующие работы, страдают жильцы: счет дома не пополняется, а значит не на что отремонтировать подъезд, установить забор или обновить детскую площадку, когда в этом действительно появится необходимость.
Если вы нашли несоответствия в финансовом отчете: например, не так рассчитана итоговая сумма из-за ошибки в площади дома, или есть пункт «замена окон в подъезде», хотя окна меняли по программе капремонта, сначала обратитесь в саму управляющую компанию за разъяснениями.
Важно знать, что жилец многоквартирного дома вправе отказаться от ряда услуг, которые потребляются непосредственно в пределах его жилой площади: коммунальщики отключат услугу и больше не будут начислять за нее деньги, счет в квитанции уменьшится.
Если же управляющая компания утверждает, что работы действительно были, но по факту ничего они не были произведены, - жалуйтесь в Государственную жилищную инспекцию и Прокуратуру. Дальше разбираться будут они.
Фурсов Анатолий Владимирович желает вам оптимизма и бодрости!
Рубрики: | MISTER_MIGELLдом товары и услуги |
Комментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |
Комментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |