"Тьеполо. Лучший живописец Венеции" в Государственной галерее Штутгарта |
Джованни Баттиста Тьеполо - Ринальдо и Армида в саду - 1752
Существует несколько претендентов на звание величайшего художника Венеции, но один из главных художественных музеев Германии не сомневается в том, кому отдать пальму первенства. Государственная галерея в Штутгарте организовала показ, смело названный "Лучший живописец Венеции". Забудьте о Тициане или Веронезе: по мнению кураторов выставки, центральное место на пьедестале почёта занимает Джованни Баттиста Тьеполо.
На выставке, приуроченной к 250-летию со дня смерти мастера XVIII века, кураторы собрали около 120-ти его работ - 25 самых известных картин, более 50 рисунков, а также ряд эскизов и офортов. Экспонаты прислали в том числе и такие крупные мировые учреждения, как Академия в Венеции, Лувр в Париже, Метрополитен-музей в Нью-Йорке и Музей изящных искусств в Будапеште.
Выставка "Тьеполо. Лучший живописец Венеции" в Государственной галерее Штутгарта продлится до 2 февраля 2020 года.
Джованни Баттиста Тьеполо - Аполлон и Дафна - 1743 - Лувр, Париж
Джованни Баттиста Тьеполо (1696-1770) родился в Венеции и уже в 21 год стал членом местной Гильдии художников. Его высоко ценили не только на родине, но и в Вюрцбурге, Стокгольме, Санкт-Петербурге и Мадриде. Тьеполо стал продолжателем славных традиций венецианской живописи, в то же время юмор и ирония, проявляющиеся в его живописных мирах, свидетельствуют о переоценке ценностей, произошедшей в социуме XVIII века. Нетривиальный подход к образным повествованиям, удивительные композиции и неоднозначные индивидуальные мотивы бросают вызов традиционным концепциям на рубеже барокко и эпохи Просвещения.
"Его работы во всём их великолепии начинают подвергать сомнению систему искусства барокко. И он использует лёгкий налёт юмора, - сказала куратор Аннет Ходжер немецкому информационному агентству DPA. - Выставка рассматривает Тьеполо как художника в переломный момент. Он работал на принцев и церковь, но при этом понимал, что система покровительства, которая служила западным художникам на протяжении веков, подходила к концу".
Джованни Баттиста Тьеполо - карикатура "Сидящий человек" - Национальные музеи Берлина
Особый раздел экспозиции посвящён религиозным произведениям мастера, с которыми его творчество ассоциируется слабо, но они, тем не менее, входят в число самых впечатляющих его работ. Ключевой экспонат здесь - полотно высотой более трёх метров с изображением святого Иакова, присланное Музеем изобразительных искусств в Будапеште и ставшее лицом выставки. Политика и религия стали ключевыми темами этой алтарной картины, которую Тьеполо создал для посольства Испании в Лондоне в 1750 году. Она символизирует притязания Испанской империи на мировое господство.
Джованни Баттиста Тьеполо - Явление святого Иакова в битве при Клавихо - 1750 - Музей изобразительных искусств, Будапешт
Джованни Баттиста Тьеполо - Аполлон представляет императорскую невесту Гению Империи - 1753
Последняя глава выставки посвящена работам Тьеполо, созданным в Испании в конце жизни. В 1762 году он был принудительно вызван ко дворцу в Мадриде, чтобы расписать потолки в Королевском дворце. Однако в этот период он создал одну из своих самых необычных работ - малоформатную картину "Отдых на пути в Египет", которая входит в коллекцию Государственной галереи в Штутгарте.
Джованни Баттиста Тьеполо - Отдых на пути в Египет - 1770
Главная тема этой работы - пейзаж: Святое Семейство выглядит крошечным по сравнению с могучими скалами и простором неба. Композиция создаёт ощущение угрозы даже у зрителя, не знакомого с историей религии. Причудливые контуры скал и диагональ заострённого хвойного дерева, хотя и являются лишь линиями и поверхностями, передают нам чувство тревоги.
via
Рубрики: | искусство MISTER_MIGELL |
Комментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |
Комментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |