Жаркие будни героини нуара |
Самая таинственная и провокационнаяя страница нуара – творчество Хью Джозефа Уорда.
С точки зрения техники и сюжетов этот выходец из бедной ирландской семьи, проживавшей в начале ХХ века в Филадельфии, явно обогнал своё время. Рассматривая сделанные им иллюстрации, никак не можешь избавиться от ощущения, что оны нарисованы «любителем острых ощущений» в последнее время. В какие-нибудь два-три года назад. Однако это впечатление весьма обманчиво – большая часть представленных здесь изображений была создана во вполне «пуританские» 40-ые годы, когда даже прославляемый ныне пин-ап был не столь вызывающим, как десятилетие спустя.
По большому счету сюжеты для криминальных романов были стандартные – превалировала «барышня в беде». Только подавалось это с известной степенью провокационности, что и обеспечило Уорду немалую известность. Хотя «респектабельные» палповые журналы и книжные серии всё-таки не решались на сотрудничество с художником. Он был востребован в той сфере, где «любят погорячее» (если что, это часть названия знаменитого фильма, который нам известен более как «В джазе только девушки»).
Рискну даже выдвинуть смелую, почти революционную версию - Альфред Хичкок вдохновлялся иллюстрациями Уорда. Ну, или по крайне мере, был хорошо знаком с ними. Дело в том, что Хичкок был известен как самый именитый «изничтожитель блондинок в кино». Многие исследователи предполагали, что это было не просто художественным приемом – в этом крылось нечто личное. Так вот про Хью Джозефа Уорда можно смело сказать нечто аналогичное, только в части иллюстраций. Перефразируя название легендарного сериала, «Хью – истребитель блондинок».
Впрочем, не надо опасаться за нравственное здоровье художника. В его творчестве было больше социального, нежели пресловутого «личного». Дело в том, что в самом начале своей карьеры, когда Уорд только-только осваивал навыки журнальной и художественной иллюстрации, он работал газетным карикатуристом. А потому его провоцирующие иллюстрации – по большому счету злая ирония и пародия на тогдашний палп. Отсюда и ощущение сомнительной актуальности его работ. Нет, он не выплескивал свои переживания, а акцентировано утрировал суть предлагаемых на потребу публике повестей и рассказов.
Надо сказать, что получилось убедительно. Если принять во внимание, что изображения пропитаны не «тайными желаниями», а мрачной иронией по поводу «сваренного вкрутую детектива» (надо употреблять именно такое сочетание, а не просто «крутой детектив»), то Хью Уорда можно отнести к числу тех, кто первый сотворил пародию на нуар.
Формально отчет мрачных пародий на криминальный жанр принято вести от 3 августа 1945 года, когда в прокат вышел фильм «Леди в поезде» (с блистательной Диной Дурбин в главной роли). Однако Уорд не дожил до этого момента.
Талантливый художник ушел из жизни 7 февраля 1945 года. За год до этого он был призван в армию. Именно уже в рядах вооруженных сил он стал жаловаться на боли в плече, полагая их результатом травмы во время тренировки. Однако доктора дали куда более печальный вердикт – у художника, который курил по два пачки сигарет в день, был обнаружен рак.
Рубрики: | MISTER_MIGELLзвёзды голливуда |
Комментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |
Комментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |