Художник-иллюстратор Артур Сарнофф: сколько стоит мечта |
Знакомьтесь: мистер Сарнофф, уроженец солнечного Бруклина, выпускник нью-йоркской художественной школы Grand Central, достойный ученик Джона Клаймера и Эндрю Виета. Словом — эталонный продукт передовой художественной мысли Нового света времён середины-конца XX века. Почётный член американского Общества иллюстраторов (того самого, которое придумало агитплакат с «дядей Сэмом») и любимый художник Национальной академии дизайна США, неизменно предоставлявшей ему выставочные площади.
Его работы с огромным удовольствием использовала дюжина рекламных агентств, ряд литературных издательств, популярные журналы вроде The American Magazine, Cosmopolitan и Esquire. И даже одна панк-рок- группа. Однако, не следует полагать, что наш герой — сугубый иллюстратор. На его счету числятся — к примеру — официальные портреты выдающегося президента Джона Ф. Кеннеди и замечательного актёра Боба Хоупа.
Иллюстрации и живопись Артура Сарноффа — это американская повседневность, «пропущенная» через двойную призму «фирменного» американского оптимизма и лёгкой, порою едва различимой иронии. Внимательный к деталям и крайне изобретательный в построении композиций, он имел немалую склонность к гротеску и эпатажу, но всё же строгие рамки требований клиента ограничивали полёт фантазии мастера. А затем, когда эти рамки ушли в прошлое и перед мистером Артуром Сарноффом открылся дивным мир свободного творчества — в него вошёл уже не мечтающий о высоком искусстве юноша, а функция от собственного коммерческого успеха. Человек, с годами разменявший мечту по доллару.
Собственно говоря, именно поэтому мы и решили написать о нём коротенькую статью. Отдавая дань уважения мастерству Сарноффа- живописца, его незлобливому юмору и колоссальному творческому потенциалу, мы всё же видим в нём скорее трагическую, нежели оптимистично-комичную фигуру от мира изобразительного искусства. И на примере его трудов хотим показать Вам, дорогой читатель, как в угоду сугубо потребленческой, «комиксовой» корпоративной культуре этот так до конца и не раскрывший свой немалый потенциал творец навсегда остался в Истории как агитатор, рекламщик и успешный менеджер от мира арт-бизнеса. Имея острый ум, ясный взгляд и меткую кисть (и карандаш), он так и не создал свой собственный опус-магнум. Не считать же таковым рекламную афишу к очередному фильму о Бонде или переосмысление творений Кассиуса Кулиджа (серия: «Собаки играют в покер»).
Возможно, сам мистер Сарнофф, ушедший в лучший из миров аккурат в 2000-м году, не согласился бы с нашей точкой зрения. Как знать...
И всё же, пересматривая его поздние работы, нас не оставляет чувство, пережитое уже не одну сотню раз. Оно приходит к нам, когда мы разглядываем труды финансово успешных, но явно творчески стагнировавших художников.
А именно: «Что же такого важного они пытались, но так и не сумели рассказать своим зрителям? Что скрыто по ту сторону «керамических» улыбок и преувеличенно бодрых жестов а-ля made in America? В какой момент форма победила содержание? Сколько стоит мечта?» Пожалуй, это и вправду риторические вопросы.
Рубрики: | искусство женская красота живопись MISTER_MIGELL женщина глазами мужчины |
Комментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |
Комментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |