-Интересы

любознательный и позитивный человек.

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 10.02.2009
Записей: 21786
Комментариев: 385484
Написано: 451500


Киото, древний город мира и покоя.

Воскресенье, 07 Марта 2021 г. 11:38 + в цитатник
Цитата сообщения TimOlya Киото, древний город мира и покоя.


 
В эпоху Средневековья город Киото, живописно раскинувшийся на холмистой равнине, у самого северного окончания котловины Ямасиро, носил название Мияко, что означает просто «столица», «столичный град». Другим его названием в древности было Хэйан – «мир и покой». На протяжении десяти столетий, с 794 по 1868 г., Киото был столицей Японии, центром политической и духовной жизни страны. В 1185 г. этот центр переместился в Камакуру, однако в 1333 г. сёгуны из рода Асикага вернули столицу в Киото. Облик средневекового Киото во многом определялся расположившимися вокруг комплексами дзенских монастырей и загородных императорских дворцов. Древние строения Киото занесены в список объектов Всемирного наследия ЮНЕСКО и являют собой, пожалуй, наиболее выдающиеся культурные достопримечательности Японии.

Дворец Дайдайри
В Киото находится один из древнейших японских императорских дворцов – Дайдайри, первоначально построенный при императоре Камму в 794 г. и с тех неоднократно восстанавливавшийся. Площадь дворцовых построек составляет 1,2 × 1,4 км. Дважды в год дворец открывают для обозрения, и многочисленные посетители могут видеть зал аудиенций Сисиндэн – «Палату покоя и прохлады», где на троне под шелковыми балдахинами восседал во время торжественных церемоний император.

Деревянные львы, стоящие с каждой стороны лестницы, ведущей к подножию трона, охраняли императора от происков злых духов. Строгий и торжественный зал Сисиндэн, приподнятый на столбах и покрытый кровлей из темной древесной коры, возрождает образы древнего синтоистского зодчества. Дворцовый ансамбль включает в себя обширный пейзажный сад – место уединения и прогулок императора.

Замок Нидзё
Замок Нидзё — укреплённая резиденция сёгунов рода Токугава в Японии. Замок находится в бывшей столице Японии — Киото. Строительство замка Ниндзё было начато в 1601 году по приказу сёгуна Токугавы Иэясу, а закончено в 1626 году, во время правления сёгуна Токугавы Иэмицу. С 1940 года замок круглый год открыт для посетителей.

Площадь резиденции составляет около 275 000 квадратных метров, 8000 из которых занимают строения. Комплекс включает в себя замок Хоммару и замок Ниномару. Дворец Ниномару является центральным строением замка Ниндзё. Он занимает площадь в 3300 квадратных метров. Ниномару выдержан в классическом японском стиле: пол застелен татами, а косяки стен замка украшены разнообразными орнаментами с растениями и животными. На территории Ниномару расположено несколько прекрасных садов, вишневых рощ и деревьев японской сливы.

Из других известнейших замков Японии следует обратить внимание на великолепные замки Мацумото (Замок Черного Ворона) и Химэдзи (Замок Белой Цапли), свидетели самых драматических событий в средневековой истории страны.

Храм Сандзюсангэндо

Киото – один из священных городов Японии. Здесь насчитывается около 1500 буддийских и более 200 синтоистских храмов. Некоторым из сохранившихся храмов насчитываются не одно столетие. Тридцать буддийских храмов представляют собой главные центры различных направлений буддизма в Японии.

Среди буддийских храмов Киото большой известностью пользуется храм Сандзюсангэндо – «Зал тридцати трех секторов», именуемый так потому, что все помещение храма состоит из тридцати трех секций-нефов, отделенных друг от друга колоннами. Сооружение храма относится к 1164 г., но впоследствии он пострадал от пожара и был восстановлен в 1251 г.

Храм славится статуей тысячерукой богини милосердия Каннон, восседающей со сложенными руками на колоссальном цветке лотоса. Эта огромная фигура вырезана из дерева и окрашена в золотистый цвет.

Справа и слева от нее установлена еще тысяча и одна статуя богини Каннон размером почти в человеческий рост.

Храм Сандзюсангэндо приобрел большую популярность в Средние века не только как святыня, но и в связи с устраивавшимися на его территории состязаниями в стрельбе из лука. Впервые они состоялись в 1566 г., а в 1687 г. стрелок Дайхати Баса установил здесь рекорд, выпустив в течение суток 8133 стрелы.

Храм Киёмидзу-дэра

Один из самых известных в Японии буддийских храмов Киото носит название Киёмидзу-дэра, или Храм Чистой Воды. Это святилище находится на горе Отова. Район называется Хигасияма и всемирно известен своими храмами.

Киемидзу-дэра – храмовый ансамбль, который включает в себя большое количество зданий: молельный зал, пагода, основной храм, навес для колокола, стойло для лошадей и многие другие.

Киёмидзу-дэра построен из дерева в духе китайского храмового зодчества в 805 г. и реконструирован в 1633 г. Храм также посвящен одиннадцатиликой и тысячерукой богини милосердия Каннон, огромная деревянная статуя которой является его главной святыней. Украшением храма Киёмидзу-дэра служит взметнувшаяся ввысь трехъярусная пагода, особенно живописно смотрящаяся в ярких лучах солнечного утра.

Храм Феникса

В Удзи, южном предместье Киото, некогда находился монастырь Бёдоин. До наших дней от него дошел только храм Феникса – Хоодо, перестроенный в 1053 г. из загородного императорского павильона. На кровле храма помещено изображение феникса. И само окруженное галереями с грациозно изогнутыми черепичными крышами здание храма напоминает эту фантастическую птицу, расправившую крылья.

Расположенный на берегу небольшого озера с островками и деревьями, Хоодо сливается с миром живой природы. Интерьер храма сияет золотом, перламутром, нежными красками росписей, покрывающими двери и стенные панели. В центре молитвенного зала высится деревянная золоченая статуя Будды Амиды-Нёрай, обращенная лицом к западу – туда, где находится Амида, страна блаженств, Западный рай.

Храм Тэнрю-дзи (Небесного Дракона)
Храм находится у подножия горы Камэяма, еще в XIII веке здесь находился императорский дворец Госага. В 1329 году дворец был переделан в дзенский храм. К сожалению, храм не дошел до нас в первозданном виде – за свою историю он много раз сгорал и реставрировался.

Однако сад, который окружает храм, сохранил изначальный облик. Сад знаменит коллекцией камней и считается ярчайшим примером начального этапа развития дзэнских садов. Центральной композицией сада является «каменный водопад» – композиция из камней, которая символизирует потоки воды.

Храм Тион-ин
Тион-ин является главнейшим храмом школы Дзёдо-сю. Храм был построен в 13 веке и находится в восточной части Киото. В первой половине 17 века храм был почти полностью разрушен огнем, но по приказу сёгуна Токугавы Иемицу его восстановили.

Основными достопримечательностями храма являются ворота и деревянные балки крыш. Массивные ворота были построены в начале 17 века и имеют уникальную конструкцию.

Деревянные балки крыш украшают фамильные знаки клана, также на балках вырезаны уникальные узоры и запечатлены важные исторические моменты храма. Стоит упомянуть и колокол храма, который весит около 74 тонн и чтобы позвонить в него требуется 17 монахов. Храмовый комплекс Дайго-дзи

Дайгодзи – буддийский храмовый комплекс, расположенный в колыбели древней японской архитектуры — Киото. Название храма было образовано от имени Императора Дайго, похороненного здесь в 930 году. Сам же храм был основан в ранний период Хэйан в 874 году. Здесь находится самое старое здание в Киото – пятиярусная пагода, созданная еще в 951 году.

Древнюю пагоду окружает невероятной красоты японский сад из сакур, который был посажен еще в 1598 году — многие туристы приезжают сюда весной, в период цветения. Хотя осенью в Дайгодзи тоже многолюдно, в это время здесь царят ярко-красные цвета, в который окрашиваются листья японского клена момидзи.
Храм Хэйан-дзингу

Не меньшее внимание привлекает и окруженный прекрасным парком храм под названием Хэйан-дзингу. Этот храм совсем поздний – он построен в 1895 г. в связи с 1100-летней годовщиной основания Киото. Храм Хэйан-дзингу, отличающийся строгостью и изысканной простотой линий, построен в формах китайской классической архитектуры эпохи династии Тан.

Каждый год 22 октября храм Хэйан-дзингу становится центром массовых гуляний в рамках Дзидай мацури — Праздника веков, с пышными процессиями людей, одетых в костюмы предыдущих эпох. В этот день огромная процессия направляется от старого Императорского дворца к Хэйан Дзингу, сопровождая переносные кумирни о-микоси императоров Камму и Комэя. Так духи императоров осматривают храм, посвящённый их памяти.

Риозэн-Каннон

Риозэн-Каннон, или Богиня Милосердия,- комплекс сооружений, посвященный двум миллионам японских солдат, павших во Второй Мировой войнe. В центре композиции — огромная фигура сидящего на фоне зеленых холмов Будды. Перед ним — зеркальная поверхность пруда. Белоснежная скульптура Будды имеет высоту 24 метра (только размер ее лица составляет 6 метров)и вес почти 500 тонн. Автором этой грандиозной скульптуры, выполненной из стали и бетона, стал японский художник Хиросуке Исакава.

Памятник был открыт 8 июня 1955 года, и с тех пор четырежды в день в храме у подножия скульптуры Будды проводится поминальная служба. В этом храме не принято спрашивать, какую религию вы исповедуете — здесь могут помолиться и поставить свечку все, кто считает своим долгом помянуть усопших воинов. В алтаре святилища хранятся сосуды с землей, взятой с каждого военного кладбища тихоокеанского театра боевых действий. Каждый сосуд отмечен флагом соответствующей страны. Здесь же есть отдельный зал с мемориалом Неизвестному солдату.

Слева от статуи, под легким деревянным навесом, находится огромный золоченый «шар желаний». В переводе с японского его название можно трактовать как «философский камень». Однако этот шар не обращает предметы в золото, а, говорят, исполняет желания. Достаточно загадать что-то и прикоснуться ладонью к заветному шару, и загаданное обязательно сбудется.
Сад мхов монастыря Сайхо-дзи

В японской литературе Киото часто называют «городом поэтического настроения». Это настроение создают прежде всего знаменитые пейзажные сады. Именно в Киото сложился тип жилого дома, легший в основу всего дальнейшего японского светского зодчества. Пейзажный сад, воспроизводящий в миниатюре модель большого мира, – один из его важнейших элементов. В каждом саду непременно устроены многочисленные водоемы, в которых часто разводятся специальные породы рыб. Обязательный элемент сада – мосты, деревянные или каменные, необычной формы и конструкции.

Одним из лучших и самых ранних дзенских садов в Киото является сад мхов монастыря Сайхо-дзи, основанный в 1339 г. монахом Мусо Кокуси. Его верхняя часть, так называемый «сухой сад», представляет собой суровый ландшафт из хаотично нагроможденных диких камней и песка. Нижний, равнинный сад мхов, с озерами и деревьями, погруженный в тенистый полумрак, олицетворял гармонию природы.
Сад камней монастыря Рёан-дзи

Один из самых знаменитых садов Киото – сад камней монастыря Рёан-дзи, созданный мастером Соами в конце XV – начале XVI в. Сад Рёан-дзи – символ вечности – задумывался как место созерцание и самоуглубленных раздумий. Размеры сада очень невелики – 23 × 9 м. Невысокая глинобитная стена с черепичной кровлей ограждает его от внешнего мира. Пространство сада включает в себя пятнадцать камней, разбросанных группами на прямоугольной, засыпанной мелким белым гравием площадке с пятнами зеленого мха.

Пятнадцать камней сада Рёан-дзи образуют пять групп – в одной пять камней, в двух по три и в двух – по два. При этом из любой точке сада можно видеть только четырнадцать камней – один камень постоянно «прячется», и это вносит в общую атмосферу покоя и гармонии ощущение ускользающей тайны.

Также непременно следует упомянуть расположенный в окрестностях Киото необычный синтоистский храм Отаги Ненбутсу-дзи, известный благодаря расположенным на его территории более тысячи удивительных каменных изваяний «ракан».
Монастырь Дайтоку-дзи и сад Дайсэн-ин
Сад Дайсэн-ин монастыря Дайтоку-дзи, созданный в 1509 г., символизирует все этапы человеческой жизни – от бурной юности до спокойной старости. Природа предстает здесь в самых разнообразных проявлениях.

Классический японский сад немыслим без храмов, пагод и павильонов. Императорские сады в Киото украшают две знаменитые архитектурные жемчужины – Кинкаку-дзи (Золотой павильон) и Гинкаку-дзи (Серебряный павильон).
Золотой павильон Кинкаку-дзи

Ажурный трехъярусный Золотой павильон был сооружен в 1397 г. сёгуном Асикага Ёсимицу (ум. в 1408 г.). Он купил старинный сад на северо-западной окраине Киото, служивший излюбленным местом отдыха японской аристократии, и построил здесь загородный дворец Китаяма-дэн (Западный горный дворец). Сегодня Кинкаку-дзи – единственное сооружение, сохранившееся от некогда обширного дворцового комплекса.

Кинкаку-дзи считается высшим достижением японской архитектуры периода Муромати (1333–1573), времени расцвета дзен-буддизма в Японии. Квадратное в плане трехэтажное деревянное здание павильона, отражающееся в спокойной глади пруда, естественным образом вписывается в мир окружающей его природы. Своим каменным основанием Кинкаку-дзи частично врезается в воду небольшого озера, а живописным фоном этой изящной постройки служит пышная вечнозеленая растительность.

С вершины павильона открывался вид на сад и пруд, созданный китайскими мастерами еще в XII в. Великолепная композиция из камней в пруду символизирует Пэнлай – китайский остров бессмертных. Это единственный сохранившийся до наших дней образец сада камней эпохи династии Сун. Семь стоящих в воде крупных камней создают трехмерный пейзаж – возвышающийся в центре остроконечный пик окружен подчиненными вершинами. Стены и колонны павильона покрыты тонким слоем листового золота, яркое сияние которого особенно восхитительно в лучах весеннего солнца. Отсюда и происходит название Кинкаку-дзи – «Золотой павильон».

Первоначальное здание Кинкаку-дзи было уничтожено пожаром в 1950 г. Павильон восстановлен в 1955–1964 гг. и фактически представляет собой копию древнего сооружения.
Серебряный павильон Гинкаку-дзи

Двухъярусный Серебряный павильон (Гинкаку-дзи) построен в 1483 г. в качестве виллы сёгуна Асикага Ёсимасу входившей в ансамбль загородного дворца Хигасияма-дэн (Восточный горный дворец). Павильон расположен на берегу пруда в обрамлении пышной растительности. Гораздо более скромный, чем его «золотой» собрат, Гинкаку-дзи воспринимается как органичная часть окружающей природы.

Широкие выносы карнизов отделяют второй этаж от нижнего. Углы крыши и карнизов слегка приподняты. Верхний этаж опоясан галереей. Два цвета доминируют в облике павильона: многочисленные оттенки коричневого, естественного цвета старого дерева, и белый с голубым отливом — цвет бумаги, которой оклеены решетки узорчатых окон и раздвижных стен.

Павильон поражает своей красотой, но не сверкающей, а затаенной, глубинной, восхищает своими мягкими и в то же время четкими очертаниями, повторенными на зеркальной поверхности расположенного рядом озера.
Храм Фусими Инари-тайся

Фусими Инари Тайся — храмовый комплекс, посвящённый синтоистскому божеству Инари. Многочисленные святилища расположились в густом лесу у подножья одноимённой горы на окраине Киото. По территории комплекса проходит туристический маршрут, ведущий к вершине священной горы — подъём до конечной его точки занимает около двух-трёх часов.

Инари-тайся был основан в 711 году выходцами из Кореи. В 794, когда строилась новая столица, они передали часть своих земель императорской семье. А святилище взамен получило высокий государственный статус и материальную поддержку.
Все строения на территории комплекса возводились из деревьев, срубленных на склонах Инари. Синтоистские божества — духи природы, наделяющие деревья особой силой, и таким образом священнослужители укрепляли их связь с человеком.

У подножия священной горы расположились главные ворота храма Фусими Инари и Главный зал, так называемый го-хонден. Выше по склону находится окумия, внутреннее святилище. На дороге, связывающей кумирни, установлено множество ритуальных ворот — тории. Именно сюрреалистические картины из “красного коридора” в густом лесу стали визитной карточкой храма.

Каждая пара тории подарена святилищу паломниками — многие состоятельные бизнесмены Японии подносят дары могущественному покровителю денег и рисовых полей. На воротах выгравированы даты, имена дарителей и названия фирм. Всего в храме насчитывается более 10 000 тории!
 
Другая интересная особенность храма — изображения лисиц. В синтоистской мифологии лисы — это не только коварные женщины-оборотни, но и вестники богов. Инари сопровождает пара изящных животных — с драгоценным камнем и ритуальным ключом от хранилища риса. Во всех храмах Инари (в отличие от других синтоистских кумирен) главный объект поклонения открыт для посетителей — это священное зеркало.
 
 
В храме Фусими Инари буддийские божества мирно соседствуют с синтоистскими — вам встретятся небольшие святилища Каннон и многочисленные Дзидзо — покровители детей. Около них горят свечи и медленно курятся благовония, нехарактерные для синтоистской религии.
 
 
Являясь настоящим музеем под открытым небом, Киото – это еще и один из главных центров традиционного японского декоративно-прикладного искусства. Еще в эпоху раннего Средневековья этот город славился своими мастерами художественных промыслов. Здесь до сих пор изготовляются тончайшей ручной работы предметы прикладного искусства, изделия из лака, многообразные миниатюры из фарфора, изящные изделия серебряной чеканки, тончайшие ажурные фигурки и целые архитектурные ансамбли из яшмы, мини-шедевры из бамбука и шелка.
 
 
 
Источник: http://tourpedia.ru/kyoto/ © Энциклопедия Туризма TourPedia.ru
 
 
 

**************


 

Серия сообщений "***Япония":
Часть 1 - Осака, его сады и парки. Япония.
Часть 2 - Япония - страна, сочетающая традиции и современность. Часть 1.
...
Часть 15 - Осенняя Япония: прогулка с гейшей
Часть 16 - Токио с высоты: как устроена столица Японии | Tokyo from above.
Часть 17 - Киото, древний город мира и покоя.
Рубрики:  MISTER_MIGELL
1 (682x528, 364Kb)

Понравилось: 5 пользователям