Камасутра. Не только о сексе (18+) |
Европейцы, которые о Камасутре узнали лишь в 16-м веке, восприняли её как сексуальное пособие — она и сегодня известна прежде всего как сборник этюдов в постельных тонах. В действительности эротологии её автор уделил меньшую часть этого философского трактата, всё остальное — о том, как стать полноценной и гармонично развитой личностью, добродетельным гражданином и хорошим мужем.
Камасутру (дословно — трактат об удовольствии или желании) написал Малланага Ватсьяяна. О судьбе этого брахмана из Западной Индии практически ничего не известно, жил он не ранее 1-го в. и не позднее 4-го в. — скорее всего, в 3-м в. Сам он посвятил себя прежде всего духовному пути, поэтому не общался с женщинами, зато имел пытливый ум.
В Камасутре Ватсьяяна классифицировал и свёл в систему индийские традиции и знания предшественников (книга основана на Артхашастре Каутильи и других древних текстах); к тому же, брахман обладал литературным даром, его творение весьма поэтично, а метафоры бесподобны: к примеру, связь мужчины с несколькими женщинами сразу он называет «соитием стада коров».
Главное же в Камасутре — философия. В Европе ничего подобного не было ещё сотни лет, особенно такого либерального отношения к женщинам (которым тоже рекомендовалось изучать Камасутру) и женской сексуальной свободе. Там философы всё отдавали на откуп поэтам и писателям; к примеру, самое известное античное пособие о романтических отношениях (Наука любви) составил древнеримский поэт Овидий. Камасутра — другое дело, это учебник жизни.
Копия Камасутры, 3−4 в. н. э., написано на санскрите. Источник: en.wikipedia.org
Основа философии древних индийских шастр (писаний) — идея борьбы природы и культуры. Человек должен преодолевать животное состояние и контролировать свою страсть, направлять стремления тела в здоровое русло (именно поэтому Ватсьяяна воспринимает эротологию как часть медицины — Аюрведы). Самое главное — сохранять баланс между тремя частями жизни: Дхармой, Артхой и Камой. Дхарма («учение», «закон») — это обретение духовных достоинств, добродетели; Архта — это мирская часть жизни: мастерство, слава и богатство; а Кама — это удовольствие или желание, в том числе любовное. Нельзя пренебрегать ни одной частью жизни, если ищете счастье: «Человек, живущий сто лет, должен практиковать Дхарму, Артху и Каму». В зрелом возрасте особенно важно соблюдать Дхарму (самое простое из правил — не есть мясо), чтобы постараться достичь Мокши — духовного освобождения от бремени страстей — и тем самым «избежать следующих перерождений».
Как следует из самого названия трактата Ватсьяяны, Камасутра уделяет больше всего внимания Каме — как искать и завоевать партнёршу, как поддерживать жизнеспособный брак, как выглядеть привлекательно, как подбирать друзей и жену, как быть хорошим другом и мужем, как обустроить свой дом и, наконец, чем в этом доме заниматься. При этом Камасутра учит получать удовольствие так, чтобы не стать рабом страстей.
Колесо Дхармы — буддистский символ непрерывности перерождений.
Камасутра предназначена для богатого горожанина из высших каст, обладателя денег и свободного времени, которые можно употребить для самосовершенствования. Ватсьяяна описывает обычные занятия такого человека так: во-первых, это гигиена — «следует купаться и умащать тело мазью каждый день, использовать мыло каждые три дня, брить голову, в том числе и лицо, каждые четыре дня, а остальные части тела — каждые 5−10 дней. (…) Запах пота из-под мышек следует регулярно смывать». Во-вторых, это социально одобряемые развлечения: «После завтрака нужно обучать попугаев и других птиц разговаривать, а потом петухов, фазанов и баранов — драться. Немного времени посвящается театральной игре (…), затем следует перерыв на послеобеденный сон. После этого владелец дома облачается в одежды и надевает украшения, во время обеда он общается со своими друзьями. Вечер посвящается пению. Затем владелец дома вместе с другом ждут в предварительно украшенной комнате женщину, или посылают за ней служанку, или сами идут за ней. После её приезда они приглашают её в дом и развлекают добрым и приятным разговором. Таким образом и стоит закончить день».
Мужчина отдыхает с ганиками — гетерами.
Ватсьяяна учит предаваться множеству удовольствий. Он составил учебную программу из 64 навыков и искусств, которыми обязательно должен овладеть всякий, кто хочет постичь Каму и получить лучших женщин. Освоить их едва ли получится и за полжизни, да и многие искусства сегодня совсем не актуальны (к примеру, умение украшать божества рисом и цветами или магия), но некоторые даже в 21-м веке сделают любого завидным женихом:
- пение и игра на музыкальных инструментах
- танцы
- письмо и рисование
- искусство нанесения татуировок
- разведение цветов
- оформление постели
- изготовление ожерелий, гирлянд и венков
- актёрская игра
- изготовление украшений для ушей
- приготовление благовоний
- наполнение водой акведуков
- ловкость
- кулинарное искусство
- приготовление лимонадов и кислых напитков
- портняжное дело и шитьё
- упражнения с мечом, бревном, дубиной, луком и стрелами
- построение рассуждений, умозаключений и выводов
- плотницкое дело
- архитектура
- скульптура
- химия
- уход за растениями
- ораторское искусство
- знание иностранных языков
- поэзия
- искусство вести спор
- знание этикета
- знание военного искусства
- умение определять характер человека по его поведению
- арифметика
И это ещё даже не половина списка. Каждое из 64 искусств, которые указал Ватсьяяна, приносит удовольствие и делает мужчину хорошим любовником (в широком смысле). А знакомство с женщинами и собственно сексуальные практики — для такого человека уже дело техники: брахман подробно описывает не только способы выбирать и завоёвывать девушек, но даже искусство флирта, объятий и поцелуев.
Константин Котельников
Рубрики: | любовь и страсть/только для взрослых интересно MISTER_MIGELL любовь |
Комментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |
Комментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |