5 вещей, которые придумала для женщин Коко Шанель |
Она одела женщин в брюки и научила тому, что выглядеть роскошно можно в любом возрасте.
О женщине, создавшей собственную модную империю, снято много фильмов и написано ещё больше книг. Созданные ей вещи превратились в вечную классику, а в списке самых влиятельных людей двадцатого века, составленном журналом “Time”, она оказалась единственной представительницей из мира моды.
Легендарная Коко появилась на свет 19 августа 1883 года. Её имя стало синонимом утонченного вкуса и независимости. Накануне дня рождения великой Шанель мы решили вспомнить о культовых вещах, которые навсегда изменили мышление и образ жизни миллионов женщин.
Шить Коко Шанель научилась в католическом приюте, где прожила вместе с сестрой до 18 лет после смерти матери. Первые модели не отличались изысканностью, но почти сразу Коко поняла, что мода идет по пути упрощения, а одежда должна быть не только красивой, но и удобной. Этот принцип она и взяла на вооружение.
Сама Шанель всегда предпочитала одеваться в мужскую одежду. Первым элементом, который ввела в моду Коко, стала тельняшка. Отдыхая на берегах Французской Ривьеры, Мадемуазель Шанель так вдохновилась полосатой униформой французских моряков, что в 1917 году выпустила свою тематическую коллекцию одежды. Морская коллекция очаровала французскую буржуазию, и грубая морская фуфайка стала предметом женского гардероба. Пик популярности бретонок пришелся на 1930-е годы, но одежда в полоску остается актуальной и по сей день.
Еще одна идея, которую Коко позаимствовала у французских моряков, — брюки-клеш. Шанель первой примерила их, выйдя на прогулку по побережью французского курорта Довиль, а потом перекроила на женскую фигуру. Днём она предпочитала носить укороченную версию брюк, а для вечерних выходов выбирала широкие и длинные. Вслед за ней девушки сменили неудобные корсеты и юбки на свободные брюки, которые прежде считались элементом исключительно мужского гардероба, и стали дышать полной грудью, чувствуя себя в широких штанах раскованно и уверенно. Сначала брюки стали появляться на пляжах, а затем и в повседневной жизни.
Благодаря Коко Шанель в женский гардероб вошла простая белая рубашка, которую она сочетала с тёмными брюками.
В 1916 году Шанель начала использовать трикотажную ткань джерси из шерстяных, хлопчатобумажных и шелковых нитей для собственной линии женской одежды. До этого джерси использовали исключительно для пошива мужского нижнего белья. «Прежде джерси шло только на нижнее белье, я оказала ему честь, сшив из него платья и костюмы!» – говорила Коко. Легендарный твидовый костюм из плотной шерстяной ткани состоял из приталенного жакета с укороченными рукавами и узкой юбки. Благодаря плотной ткани костюм был невероятно комфортным в носке и помогал скрывать недостатки фигуры, делая линии более плавными. Конечно, эти качества не могли не оценить по достоинству женщины, среди которых были Грейс Келли, Жаклин Кеннеди и Принцесса Диана.
Все мы знаем о знаменитом чёрном платье, которое Коко придумала в 1926 году. В те времена чёрный считался траурным цветом, но дизайнер научила женщин носить его при любых обстоятельствах. По одной из версий это была дань памяти ее возлюбленному Артуру Кэпелу. После трагической гибели любимого Коко сильно переживала, но не могла носить траур, так как не была официальной женой. Поэтому в память об Артуре появилось чёрное платье.⠀
Классическое платье, придуманное дизайнером, было сшито из крепдешина и имело простой крой: с длинными узкими рукавами и простым полукруглым вырезом. Коко ненавидела коленки и считала их самой уродливой частью женского тела, и платье всегда их прикрывало. Оно считалось универсальным и очень элегантным и позволяло создавать разные образы с помощью аксессуаров. Увидев новинку, модницы назвали её "недоразумением", но спустя полгода уже стояли за нарядом в очереди, делая заказы, а журнал “Vogue” объявил, что платье Коко станет модной униформой на долгие годы.
В 1917 году, после Октябрьской революции, в Париж хлынули русские аристократы. Богатые эмигранты стали первыми покупателями у тогда еще малоизвестного дизайнера Габриэль Шанель, а кузен последнего императора Дмитрий Романов стал любовником Коко. Именно он подарил Шанель семейную реликвию — нитку жемчуга. Поздее дизайнер ввела в моду украшения из искусственного жемчуга, которые любила носить сама. В 1924 Шанель выпустила свою первую линию аксессуаров и жемчужные ожерелья из нескольких нитей стали одним из главных модных трендов.
До Шанель носить бижутерию считалось неприличным, но она настаивала на том, что украшения должны служить дополнением образа и предпочитала искусственные камни дорогим украшениям. По словам Коко Шанель, перед выходом из дома стоит избавиться от того аксессуара, который вы надели последним.
Еще одна маленькая, но важная деталь женского гардероба — культовая сумка Chanel 2.55. Её название продиктовано датой создания: февраль 1955 года. Создав сумку, Шанель придумала ещё одну легендарную фразу: «Надоело держать сумку в руках. Я её вечно где-нибудь забываю».
Считается, что подкладка бургундского цвета напоминала о цвете униформы, которую Шанель носила в женском монастыре, а на создание необычной ручки вдохновила цепочка для ключей у смотрителей приюта, где Габриэль жила до с 12 до 18 лет. Ключи, которыми открывали ворота аббатства, означали свободу. Внутренний кармашек сумки служил для любовных писем. А в небольшом отделении на задней стороне Шанель носила деньги. Кармашек для денег был тоже символичным, так Шанель заявляла о главном правиле своей жизни: "Даже если рядом со мной есть мужчина, я за всё плачу сама". источник
Рубрики: | женская красота MISTER_MIGELL мода |
Комментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |
Комментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |