Три заблуждения о чайных пакетиках |
Задача пакетиков вовсе не в том, чтобы вынудить вас пить «плохой» чай, а в том, чтобы сделать процесс заваривания максимально удобным и быстрым. Например, в офисе, где нет специальных условий для заваривания листового чая… Список можно продолжить, но мы поступим иначе.
Вместе с технологом чайного производства и профессиональным титестером развеем три популярных заблуждения о пакетированном чае и расскажем о том, сколько видов пакетиков существует сегодня. Вы удивитесь, как далеко ушли технологии со времен мешочка со скобкой начала 90-х годов!
Что говорят о чайных пакетиках: правда и вымысел
Пыль индийских дорог или грязь из чайного цеха — что только не кладут в чайные пакетики, если верить комментариям в интернете! Но, во-первых, на фабрике не наберется столько отходов, чтобы наладить целое производство. А во-вторых, из фабричной пыли просто невозможно приготовить чай. Что действительно правда, так это то, что в пакетики редко попадает крупнолистовой чай, чаще используется лист мелкой фракции. Причина простая — это самый удобный формат для быстрого заваривания.
Еще одна причина — практичность. Фасовать крупный лист нет никакого смысла, поскольку он все равно сломается, оказавшись в плотной коробке на 25–100 пакетиков.
Многие обращают внимание, что при заваривании черного чая в пакетиках вода быстро темнеет, а сам напиток сильно окрашивает кружку. Это наблюдение стало причиной возникновения мифа о красителях. Спешим вас обрадовать: он тоже лишен смысла. Добавлять красители экономически невыгодно: цена на них слишком высока. Чай — хороший краситель сам по себе, так как содержит природные пигменты — теафлавины и теарубигины.
Смочите белую тканевую салфетку самым дорогим листовым чаем и попробуйте ее потом отстирать без отбеливателя. Едва ли у вас это получится! А пакетики быстрее завариваются и окрашивают воду потому, что в них — чай мелкой фракции.
Часто люди жалуются, что чай из пакетика проигрывает по вкусу листовому. Однако этому явлению есть объяснение. Обычно пакетик заваривают в офисной кружке с вековым налетом или даже в пластиковом стаканчике, пользуясь водой из кулера, которая не нагревается до нужной температуры, а пить пытаются почти сразу, не дав чаю настояться.
Чтобы любой чай, даже в пакетике, раскрыл вкус и аромат, важно соблюдать технологию приготовления. Заваривайте черный чай кипятком, а зеленый — водой 80 °С.
Этот вариант фасовки встречается нечасто, хотя начиналось все именно с него. Небольшой порционный мешочек был, по сути, первым в мире чайным «пакетиком» и появился в начале XX века. В наши дни мешочками, которые можно купить в онлайн-маркетах, пользуются в кафе, где хотят удивить посетителей необычным чаем, или дома. В пакетики удобно расфасовывать не только рассыпной чай, но и добавки к нему: пряности, сушеные ягоды или фрукты. Мешочки производятся из тонкой ткани, состав которой различается в зависимости от изготовителя, и затягиваются вшитой веревочкой.
Наполнение: крупнолистовой чай и травы.
Достоинства: вы можете создать свой собственный порционный купаж.
Недостатки: придется потратить время на расфасовку.
Самая простая и недорогая форма для упаковки чая. Очень популярна в Британии. Там такие пакетики делают в виде кружочка, который удобно класть на дно чашки. В России можно встретить квадратные пакетики — в пачках с обычным чаем или с аптечными травяными сборами.
Изготавливаются они, как правило, из специальной тонкой бумаги с добавлением пальмового волокна (чтобы пакетик не размокал). А чтобы чай не высыпался, края «конверта» запаиваются с помощью специального высокотемпературного оборудования.
Наполнение: мелколистовой чай и травы.
Достоинства: простая форма позволяет сделать товар дешевле и доступнее.
Недостатки: нет веревочки, поэтому из кружки такой пакетик можно достать только ложкой или пальцами.
Двухкамерные пакетики с веревочками используются в производстве чаще всего. Их изобрели технологи компании Teekanne в 1949 году. Эти пакетики, получившие название flow through (от англ. «протекать»), стали важной вехой в развитии индустрии. В отличие от однокамерных, они способствуют прохождению большего количества воды через чайные листья и за счет этого обеспечивают более быстрое заваривание: в результате напиток получается крепче и ароматнее. Материалом для изготовления flow through также служит специальная бумага. Веревочка может крепиться по-разному: с помощью узелка, скрепки или специального пищевого клея.
Наполнение: мелколистовой чай, реже — травы.
Достоинства: двухкамерные пакетики удобно помещать в кружку и вынимать за веревочку, они дают быстрое и качественное заваривание.
Недостатки: скромны в плане эстетики.
Относительно новое изобретение. Чайные пакетики пирамидальной формы появились в продаже в 1997 году, а до России добрались к началу 2000-х. Делают их из бумаги либо нейлона. Второй вариант дороже, но и красивее: тонкий нейлон позволяет рассмотреть содержимое пирамидки, которое производители стараются сделать максимально привлекательным. В такой «пакетик», как правило, упаковывают крупнолистовой чай с натуральными добавками. Веревочка к пирамидке крепится путем припаивания, с помощью которого одновременно запечатывается содержимое пакетика.
Наполнение: крупнолистовой чай, часто с добавками из пряностей, засушенных цветов, фруктов и ягод.
Достоинства: пирамидки выглядят эстетично, а чай в них заваривается еще быстрее и лучше, чем в пакетиках flow through, к тому же вы можете оценить внешний вид чайного листа.
Недостатки: цена на чай в пирамидках выше, чем на аналоги в обычных пакетиках.
Очень большие пакетики, снабженные прочным картонным держателем сверху. По своей сути они ближе всего к мешочкам, поскольку тоже имеют объемную форму и изготавливаются из ткани. Однако плюс «кадди» в том, что вам ничего не надо делать: чай уже расфасован на фабрике. Остается только поместить пакетик в заварник и залить горячей водой. Обычно такой формат используют в кафе и ресторанах, где чай подают в чайнике на несколько порций.
Наполнение: чайный лист любого размера и вида, иногда с добавками.
Достоинства: в «кадди» кладут чай высокого качества, а одного пакетика достаточно, чтобы напоить целую компанию.
Недостатки: редко можно найти в продаже.
Несмотря на необычную форму, это все еще чайный пакетик: он дает возможность быстро извлечь из листьев все самое ценное и при этом избавляет от чаинок в кружке. Стик (от англ. stick — «палка») представляет собой длинную перфорированную трубочку из безопасной пищевой фольги или полимерной бумаги. Это самый современный формат «пакетика» для чая: стики были изобретены в начале 2000-х годов.
Наполнение: мелколистовой чай.
Достоинства: вы можете использовать стик вместо ложечки для размешивания чая.
Недостатки: ограниченный выбор вкусов, в продаже есть пока далеко не везде.
Рубрики: | интересно MISTER_MIGELL |
Комментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |
Комментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |