Романтика Египта: "Муки любви" |
Один из самых успешных художников викторианского периода, Эдвин Лонгсден Лонг (1829-1891) за свою долгую карьеру заработал не только награды, но и богатство, стал членом Королевской академии. Среди его самых известных работ - те, в которых кисть гения властно оживляет древность, такие как его большое полотно 1875 года "Вавилонский брачный рынок", тема, взятая из Геродота.
Лонг получил признание критиков за свое внимание к историческим деталям, и продажа картины установила рекорд по самой высокой аукционной цене, который не будет побит до самой смерти Лонга. В "Муках любви" Эдвин Лонг запечатлел древнеегипетскую жизнь, в столь же драматичной, но теперь интимной сцене.
Эта тщательно проработанная картина, одно из лучших египтологических полотен мастера. Предметы на переднем и заднем плане, а также отделка задней стены и детали одежды, ювелирные украшения имеют параллели в подлинных древнеегипетских артефактах. Табурет, на котором сидит центральная фигура, является точной копией сохранившегося табурета Восемнадцатой династии в Британском музее, выполненного из черного дерева с замысловатой инкрустацией из слоновой кости:
Детские игрушки на левом переднем плане и предметы, разбросанные по скамейке позади группы девушек - все это можно найти в коллекции музея:
Есть в картине и параллели древнеегипетских артефактов, опубликованных в книге Джона Гардинера Уилкинсона "Нравы и обычаи древних египтян". Красочная “кукла-весло”, хотя и напоминающая современную игрушку- это элемент погребального инвентаря, которая была включена в захоронение как представитель богини Хатхор и ее роли в возрождении умершего.
Сегментированная фигурка, склонившаяся над точильным камнем, является необычайно хорошо сохранившейся игрушкой, которая сохраняет свою функциональность и по сей день в коллекции Лейденского музея. Среди других музейных экспонатов на картине: две доски для сенета, косметический сосуд в форме утки, маленькие фаянсовые сосуды, шкатулка из слоновой кости и керамический сосуд на деревянной подставке.
Чтобы создать аутентичное внутреннее пространство, задняя стена зала, в которую заглядывает зритель, украшена "факсимиле" египетской гробницы, изображающей владельца гробницы, ловящего рыбу и дичь на болотах:
Лонг также воплотил в жизнь несколько двумерных египетских изображений: кошка, играющая с обезьяной слева от дверного проема, часто появляется на стенах гробниц, а также на остраках:
Музыканты с точными "копиями" древнеегипетских лир проходят через дверной проем, украшенный уреями, волнистые хвосты которых заполняют косяки:
Музыканты, как и игрушки на нижнем переднем плане картины, упоминаются в стихотворении, которое было посвящено этой картине:
"Когда, подобно раскрывающемуся бутону, цветок юности
Раскрывает свои лепестки к свету Истины,
Тогда забавные игрушки и волшебные сказки теряют своё очарование.
Развлечение напрасно истощает свое мастерство
И призывает на помощь магическое напряжение музыки: предел счастливого детства пройден, а юность опрометчиво жаждет реальности..."
В отличие от более ранних египтологических картин, в которых сочетаются архитектура, рельефный декор и предметы из разных периодов египетской истории, Лонг последовательно изображает артефакты из Нового царства, особенно Восемнадцатой династии. Эта картина стирает границу между египтоманией и египтологией: увлечение египетскими мотивами приводит автора к изучению и использованию строго научных данных. Лонг создает сбалансированную и гармоничную композицию, аутентичные детали которой делают приятную жанровую сцену романтическим путешествием в загадочное прошлое.
Рубрики: | интересно MISTER_MIGELL |
Комментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |
Комментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |