15 самых известных картин Питера-Пауля Рубенса |
Одним из самых влиятельных художников эпохи барокко в истории человечества был фламандский дипломат и художник по имени Питер-Пауль Рубенс (годы жизни 1577-1640). Он также считается одним из самых плодовитых художников в истории, ибо ему приписывают авторство 1 403 картин.
В этой статье мы поближе познакомимся с некоторыми из самых известных работ Питера-Пауля Рубенса, дабы вы сумели получить чёткое представление о замечательном таланте этого популярного и влиятельного деятеля в истории искусства!
1 место. «Воздвижение Креста»
«Воздвижение Креста»
Картина «Воздвижение Креста» на самом деле представляет собой двойное произведение искусства, состоящее из огромного триптиха и гораздо меньшей картины маслом на бумаге. Произведение было создано для украшения церкви в бельгийском городе Антверпене, именуемой церковью Святой Вальбурги, но в 1817 году эта церковь была разрушена, и картина была размещена в главном соборе Антверпена, который носит название собор Антверпенской Богоматери. Картина считается одним из величайших шедевров Рубенса и ясно показывает влияние итальянских художников эпохи Возрождения, которых он интенсивно изучал во время своего пребывания в этой стране в первом десятилетии XVII века.
2 место. «Самсон и Далила»
«Самсон и Далила»
«Самсон и Далила» – это картина, на которой отображён момент, когда молодой человек начинает стричь Самсону волосы сразу после того, как тот заснул на коленях у Далилы. В истории из Ветхого Завета Самсон намекал своей девушке, что вся его могучая сила была в волосах, поэтому филистимляне, подкупившие её, с нетерпением ждали того момента, когда схватят Самсона сразу после того, как ему состригут волосы. Старуха позади Далилы не играет вообще никакой роли в этой истории, но, вероятно, она была включена в работу лишь для того, чтобы символизировать собой старую Далилу.
3 место. «Успение Пресвятой Девы Марии»
«Успение Пресвятой Девы Марии»
«Успение Пресвятой Девы Марии» – это картина, которая была заказана для украшения главного алтаря собора Антверпенской Богоматери в Антверпене (Бельгия) – главной церкви города, в которой большую часть своей жизни Рубенс работал и жил. На полотне изображено вознесение Марии, которую поднимает хор ангелов. Эта замечательная картина до сих пор висит на том же самом месте, куда и была водружена вскоре после того, как в 1626 году живописец завершил её!
4 место. «Три Грации»
«Три Грации»
«Три Грации» – это одна из самых известных картин в творчестве Питера-Пауля Рубенса, поскольку он создал её для своей личной коллекции. Вот почему на её творение ушло целых пять лет, трудясь над ней, он продолжал выполнять ещё и несколько оплачиваемых заказов. На мифологической картине изображены три греческие богини, одна из которых полна очарования, милосердия и благодарности. Это одна из многочисленных картин живописца на одну и ту же тематику. В 1666 году, спустя 26 лет после смерти мастера, она покинула его частную коллекцию и переехала в Королевский Алькасар в Мадриде, и только потом её выставили в Музее Прадо.
5 место. «Беседка из Жимолости»
«Беседка из Жимолости»
«Беседка из Жимолости», также известная как «Автопортрет с Изабеллой Брант» – это одна из картин, которую Рубенс написал вскоре после возвращения из Италии в 1609 году. Тогда же он женился на дочери важного деятеля Антверпена – 18-летней Изабелле Брант. На данном полотне изображена пара в окружении различных брачных символов, они держат друг друга за правую руку и находятся в беседке из жимолости – традиционного символа любви.
6 место. «Вид на Замок Стен Ранним Утром»
«Вид на Замок Стен Ранним Утром»
«Вид на Замок Стен Ранним Утром», также иногда упоминается как «Замок Стен с Хантером» – изображает поместье под названием «Хет Стен», расположенное неподалёку от столицы Бельгии-города Брюсселя. Именно это поместье Рубенс и прикупил в последние годы своей жизни. Это ещё один редкий пример картины, созданной лично для себя, а не по заказу кого-то другого. Данная работа оказала огромное влияние на британского художника-романтика и пейзажиста – Джона Констебла.
7 место. «Прибытие Марии Медичи в Марсель»
«Прибытие Марии Медичи в Марсель»
«Прибытие Марии Медичи в Марсель», также известная как «Высадка в Марселе», является одной из 24 картин, заказанных Марией Медичи для украшения Люксембургского дворца в Париже (столица Франции). Все эти 24 работы называются циклом «Марии Медичи», они изображают различные и очень важные моменты жизни королевы-консорта Франции и её мужа Генриха IV. Эта и остальные 23 картины цикла в настоящее время выставлены на всеобщее обозрение в Музее Лувр в Париже.
8 место. «Сад Любви»
«Сад Любви»
«Сад Любви» – ещё одна картина, перекочевавшая в 1666 году в Королевский Дворец в Мадриде. Она даже висела в спальне короля Испании, в ту пору её ещё называли «Вечеринкой в Саду». Ведь это именно то, что и изображено на данной картине – грандиозная вечеринка в саду, подчёркивающая величие и великолепие изображённых на ней людей, в сочетании с различными аллегориями и дополнительной символикой.
9 место. «Последствия Войны»
«Последствия Войны»
«Последствия Войны», также называемая «Ужасами Войны» – была написана по заказу Фердинанда II Медичи – великого герцога Тосканы (регион Италии), бывшего на престоле в период между 1621 и 1670 годами. Работа символизирует все ужасы Тридцатилетней войны, бушевавшей по всей Европе между 1618 и 1648 годами. Картина никогда не покидала прекрасную Флоренцию и до сих пор выставлена в одном из тамошних дворцов под названием дворец Питти.
10 место. «Пир Венеры»
«Пир Венеры»
«Пир Венеры» – это картина, на которой изображён древнеримский праздник под названием «Венералия». Данный фестиваль проводился 1 апреля каждого года в честь Венеры Вертикордии, которая представляла собой римскую богиню Венеру. На эту работу повлиял один из шедевров художника эпохи Возрождения – Тициана – «Поклонение Венере» (1518-1519 годы). Картина объединяет в себе все элементы, определяющие искусство барокко.
11 место. «Союз Земли и Воды»
«Союз Земли и Воды»
«Союз Земли и Воды» изображает богиню Кибелу как олицетворение Земли, держащей в руках рог изобилия. Бог Нептун, находящийся в центре, изображён как олицетворение воды. Вся сцена должна символизировать плодородие, богатство и процветание, а связь с водой крайне важна для портового города Антверпена (Бельгия). В особенности это можно сказать про XVII век, когда реку Шельду перекрывали голландцы.
12 место. «Эдемский Сад с Грехопадением Человека»
«Эдемский Сад с Грехопадением Человека»
«Эдемский Сад с Грехопадением Человека», также известный как «Земной Рай с Грехопадением Адама и Евы», был создан в результате тесного сотрудничества двух самых известных художников той эпохи. Фигуры на полотне написал Питер-Пауль Рубенс, а фауну и флору – Ян Брейгель-Старший. Сцена изображает момент до того, как Адам и Ева вкусят запретный плод, тем самым положив начало грехопадению всего человечества на Земле.
13 место. «Похищение Дочерей Левкиппа»
«Похищение Дочерей Левкиппа»
Картина «Похищение Дочерей Левкиппа» изображает обычного смертного Кастора и бессмертного Поллукса, похищающих Фебу и Гилайеру – родных дочерей Левкиппа – героя Мессении. На этой картине можно увидеть маленького крылатого ребёнка с чёрными крыльями, которые олицетворяют высшую веру обоих мужчин после того, как они совершили своё преступление. В 1716 году картина оказалась в Германии, а в настоящее время она выставлена на всеобщее обозрение в Старой Пинакотеке города Мюнхена.
14 место. «Венера и Адонис»
«Венера и Адонис»
«Венера и Адонис» – это ещё одна картина, изображающая весьма популярную мифологическую сцену, которая часто писалась как в период эпохи Возрождения, так и в период эпохи барокко. Это одна из самых известных картин Питера-Пауля Рубенса, которая вновь была вдохновлена похожей работой, созданной итальянским живописцем – Тицианом. На полотне отображена сцена, в которой Венера в сопровождении Купидона пытается сдержать Адониса перед тем, как тот всё-таки выйдет на охоту. По сюжету, Адонис будет убит позднее в тот же день.
15 место. «Избиение Младенцев»
«Избиение Невинных»
«Избиение Младенцев», также известная как «Избиение Невинных» – официально считается самой дорогой из всех картин Питера-Пауля Рубенса. На полотне изображена библейская резня младенцев в Вифлееме, этот случай был подробно описан в Евангелие от Матфея. Долгое время считалось, что картина принадлежит кисти другого художника, и лишь недавно её всё же приписали Рубенсу. Вскоре после этого, 10 июля 2002 года, работа была продана на аукционе «Sotheby’s» в Лондоне (Англия) за рекордную сумму в 49,5 миллионов фунтов стерлингов (порядка 76,2 миллионов долларов США) – самую большую сумму из когда-либо уплаченных за картину Рубенса!
Рубрики: | искусство живопись MISTER_MIGELL |
Комментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |
Комментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |