-Интересы

любознательный и позитивный человек.

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 10.02.2009
Записей: 21775
Комментариев: 385401
Написано: 451401


15 самых известных картин Питера-Пауля Рубенса

Вторник, 08 Августа 2023 г. 08:15 + в цитатник

Одним из самых влиятельных художников эпохи барокко в истории человечества был фламандский дипломат и художник по имени Питер-Пауль Рубенс (годы жизни 1577-1640). Он также считается одним из самых плодовитых художников в истории, ибо ему приписывают авторство 1 403 картин.

15 самых известных картин Питера-Пауля Рубенса

В этой статье мы поближе познакомимся с некоторыми из самых известных работ Питера-Пауля Рубенса, дабы вы сумели получить чёткое представление о замечательном таланте этого популярного и влиятельного деятеля в истории искусства!

1 место. «Воздвижение Креста»

3085196_20230807_114508 (700x544, 609Kb)

«Воздвижение Креста»

  • Дата создания: 1610 год
  • Размеры: 462 х 341 сантиметр
  • Место нахождения: Собор Антверпенской Богоматери (Антверпен, Бельгия)

Картина «Воздвижение Креста» на самом деле представляет собой двойное произведение искусства, состоящее из огромного триптиха и гораздо меньшей картины маслом на бумаге. Произведение было создано для украшения церкви в бельгийском городе Антверпене, именуемой церковью Святой Вальбурги, но в 1817 году эта церковь была разрушена, и картина была размещена в главном соборе Антверпена, который носит название собор Антверпенской Богоматери. Картина считается одним из величайших шедевров Рубенса и ясно показывает влияние итальянских художников эпохи Возрождения, которых он интенсивно изучал во время своего пребывания в этой стране в первом десятилетии XVII века.

2 место. «Самсон и Далила»

3085196_20230807_114225 (685x700, 977Kb)

«Самсон и Далила»

  • Дата создания: 1609-1610 годы
  • Размеры: 185 х 205 сантиметров
  • Место нахождения: Национальная Галерея Лондона (Лондон, Англия)

«Самсон и Далила» – это картина, на которой отображён момент, когда молодой человек начинает стричь Самсону волосы сразу после того, как тот заснул на коленях у Далилы. В истории из Ветхого Завета Самсон намекал своей девушке, что вся его могучая сила была в волосах, поэтому филистимляне, подкупившие её, с нетерпением ждали того момента, когда схватят Самсона сразу после того, как ему состригут волосы. Старуха позади Далилы не играет вообще никакой роли в этой истории, но, вероятно, она была включена в работу лишь для того, чтобы символизировать собой старую Далилу.

3 место. «Успение Пресвятой Девы Марии»

3085196_20230807_114236 (453x700, 541Kb)

«Успение Пресвятой Девы Марии»

  • Дата создания: 1626 год
  • Размеры: 490 х 325 сантиметров
  • Место нахождения: Собор Антверпенской Богоматери (Антверпен, Бельгия) 

«Успение Пресвятой Девы Марии» – это картина, которая была заказана для украшения главного алтаря собора Антверпенской Богоматери в Антверпене (Бельгия) – главной церкви города, в которой большую часть своей жизни Рубенс работал и жил. На полотне изображено вознесение Марии, которую поднимает хор ангелов. Эта замечательная картина до сих пор висит на том же самом месте, куда и была водружена вскоре после того, как в 1626 году живописец завершил её!

4 место. «Три Грации»

3085196_20230807_114247 (573x700, 717Kb)

«Три Грации»

  • Дата создания: 1630-1635 годы
  • Размеры: 221 х 181 сантиметр
  • Место нахождения: Музей Прадо (Мадрид,Испания) 

«Три Грации» – это одна из самых известных картин в творчестве Питера-Пауля Рубенса, поскольку он создал её для своей личной коллекции. Вот почему на её творение ушло целых пять лет, трудясь над ней, он продолжал выполнять ещё и несколько оплачиваемых заказов. На мифологической картине изображены три греческие богини, одна из которых полна очарования, милосердия и благодарности. Это одна из многочисленных картин живописца на одну и ту же тематику. В 1666 году, спустя 26 лет после смерти мастера, она покинула его частную коллекцию и переехала в Королевский Алькасар в Мадриде, и только потом её выставили в Музее Прадо.

5 место. «Беседка из Жимолости»

3085196_20230807_114258 (531x700, 680Kb)

«Беседка из Жимолости»

  • Дата создания: 1609 год
  • Размеры: 178 х 136,5 сантиметров
  • Место нахождения: Старая Пинакотека (Мюнхен, Германия)

«Беседка из Жимолости», также известная как «Автопортрет с Изабеллой Брант» – это одна из картин, которую Рубенс написал вскоре после возвращения из Италии в 1609 году. Тогда же он женился на дочери важного деятеля Антверпена – 18-летней Изабелле Брант. На данном полотне изображена пара в окружении различных брачных символов, они держат друг друга за правую руку и находятся в беседке из жимолости – традиционного символа любви.

6 место. «Вид на Замок Стен Ранним Утром»

3085196_20230807_114313 (700x400, 577Kb)

«Вид на Замок Стен Ранним Утром»

  • Дата создания: 1636 год
  • Размеры: 137 х 235 сантиметров
  • Место нахождения: Нацмональная Галерея Лондона (Лондон, Англия)

«Вид на Замок Стен Ранним Утром», также иногда упоминается как «Замок Стен с Хантером» – изображает поместье под названием «Хет Стен», расположенное неподалёку от столицы Бельгии-города Брюсселя. Именно это поместье Рубенс и прикупил в последние годы своей жизни. Это ещё один редкий пример картины, созданной лично для себя, а не по заказу кого-то другого. Данная работа оказала огромное влияние на британского художника-романтика и пейзажиста – Джона Констебла.

7 место. «Прибытие Марии Медичи в Марсель»

3085196_20230807_120105 (550x700, 740Kb)

«Прибытие Марии Медичи в Марсель»

  • Дата создания: 1622-1625 годы
  • Размеры: 394 х 295 сантиметров
  • Место нахождения: Музей Лувр (Париж, Франция)

«Прибытие Марии Медичи в Марсель», также известная как «Высадка в Марселе», является одной из 24 картин, заказанных Марией Медичи для украшения Люксембургского дворца в Париже (столица Франции). Все эти 24 работы называются циклом «Марии Медичи», они изображают различные и очень важные моменты жизни королевы-консорта Франции и её мужа Генриха IV. Эта и остальные 23 картины цикла в настоящее время выставлены на всеобщее обозрение в Музее Лувр в Париже.

8 место. «Сад Любви»

3085196_20230807_114338_2_ (700x445, 574Kb)

«Сад Любви»

  • Дата создания: 1633 год
  • Размеры: 199 х 286 сантиметров
  • Место нахождения: Музей Прадо (Мадрид, Испания) 

«Сад Любви» – ещё одна картина, перекочевавшая в 1666 году в Королевский Дворец в Мадриде. Она даже висела в спальне короля Испании, в ту пору её ещё называли «Вечеринкой в Саду». Ведь это именно то, что и изображено на данной картине – грандиозная вечеринка в саду, подчёркивающая величие и великолепие изображённых на ней людей, в сочетании с различными аллегориями и дополнительной символикой.

9 место. «Последствия Войны»

3085196_20230807_114350_1_ (700x415, 529Kb)

«Последствия Войны»

  • Дата создания: 1638-1639 годы
  • Размеры: 206 х 345 сантиметров
  • Место нахождения: Дворец Питти (Флоренция, Италия)

«Последствия Войны», также называемая «Ужасами Войны» – была написана по заказу Фердинанда II Медичи – великого герцога Тосканы (регион Италии), бывшего на престоле в период между 1621 и 1670 годами. Работа символизирует все ужасы Тридцатилетней войны, бушевавшей по всей Европе между 1618 и 1648 годами. Картина никогда не покидала прекрасную Флоренцию и до сих пор выставлена в одном из тамошних дворцов под названием дворец Питти.

10 место. «Пир Венеры»

3085196_20230807_114400_1_ (700x426, 599Kb)

«Пир Венеры»

  • Дата создания: 1636-1637 годы
  • Размеры: 217 х 350 сантиметров
  • Место нахождения: Музей Истории Искусств (Вена, Австрия)

«Пир Венеры» – это картина, на которой изображён древнеримский праздник под названием «Венералия». Данный фестиваль проводился 1 апреля каждого года в честь Венеры Вертикордии, которая представляла собой римскую богиню Венеру. На эту работу повлиял один из шедевров художника эпохи Возрождения – Тициана – «Поклонение Венере» (1518-1519 годы). Картина объединяет в себе все элементы, определяющие искусство барокко.

11 место. «Союз Земли и Воды»

3085196_20230807_114412 (567x700, 675Kb)

«Союз Земли и Воды»

  • Дата создания: 1618 год
  • Размеры: 222,5 х 180,5 сантиметров
  • Место нахождения: Музей Эрмитаж (Санкт-Петербург, Россия)

«Союз Земли и Воды» изображает богиню Кибелу как олицетворение Земли, держащей в руках рог изобилия. Бог Нептун, находящийся в центре, изображён как олицетворение воды. Вся сцена должна символизировать плодородие, богатство и процветание, а связь с водой крайне важна для портового города Антверпена (Бельгия). В особенности это можно сказать про XVII век, когда реку Шельду перекрывали голландцы.

12 место. «Эдемский Сад с Грехопадением Человека»

3085196_20230807_114430 (700x448, 743Kb)

«Эдемский Сад с Грехопадением Человека»

  • Дата создания: 1615 год
  • Размеры: 74,3 х 114,7 сантиметров
  • Место нахождения: Маурицхейс (Гаага, Нидерланды)

«Эдемский Сад с Грехопадением Человека», также известный как «Земной Рай с Грехопадением Адама и Евы», был создан в результате тесного сотрудничества двух самых известных художников той эпохи. Фигуры на полотне написал Питер-Пауль Рубенс, а фауну и флору – Ян Брейгель-Старший. Сцена изображает момент до того, как Адам и Ева вкусят запретный плод, тем самым положив начало грехопадению всего человечества на Земле.

13 место. «Похищение Дочерей Левкиппа»

3085196_20230807_114446_1_ (656x700, 792Kb)

«Похищение Дочерей Левкиппа»

  • Дата создания: 1618 год
  • Размеры: 224 х 209 сантиметров
  • Место нахождения: Старая Пинакоттека (Мюнхен, Германия)

Картина «Похищение Дочерей Левкиппа» изображает обычного смертного Кастора и бессмертного Поллукса, похищающих Фебу и Гилайеру – родных дочерей Левкиппа – героя Мессении. На этой картине можно увидеть маленького крылатого ребёнка с чёрными крыльями, которые олицетворяют высшую веру обоих мужчин после того, как они совершили своё преступление. В 1716 году картина оказалась в Германии, а в настоящее время она выставлена на всеобщее обозрение в Старой Пинакотеке города Мюнхена.

14 место. «Венера и Адонис»

3085196_20230807_120939 (700x392, 477Kb)

«Венера и Адонис»

  • Дата создания: 1635-1638 годы
  • Размеры: 197,5 х 242,9 сантиметра
  • Место нахождения: Метрополитен Музей (Нью-Йорк, штат Нью-Йорк, США)

«Венера и Адонис» – это ещё одна картина, изображающая весьма популярную мифологическую сцену, которая часто писалась как в период эпохи Возрождения, так и в период эпохи барокко. Это одна из самых известных картин Питера-Пауля Рубенса, которая вновь была вдохновлена похожей работой, созданной итальянским живописцем – Тицианом. На полотне отображена сцена, в которой Венера в сопровождении Купидона пытается сдержать Адониса перед тем, как тот всё-таки выйдет на охоту. По сюжету, Адонис будет убит позднее в тот же день.

15 место. «Избиение Младенцев»

3085196_20230807_120950 (700x538, 604Kb)

«Избиение Невинных»

  • Дата создания: 1611-1612 годы
  • Размеры: 142 х 182 сантиметра
  • Место нахождения:Художественная Галерея Онтарио (Торонто, провинция Онтарио, Канада)

«Избиение Младенцев», также известная как «Избиение Невинных» – официально считается самой дорогой из всех картин Питера-Пауля Рубенса. На полотне изображена библейская резня младенцев в Вифлееме, этот случай был подробно описан в Евангелие от Матфея. Долгое время считалось, что картина принадлежит кисти другого художника, и лишь недавно её всё же приписали Рубенсу. Вскоре после этого, 10 июля 2002 года, работа была продана на аукционе «Sotheby’s» в Лондоне (Англия) за рекордную сумму в 49,5 миллионов фунтов стерлингов (порядка 76,2 миллионов долларов США) – самую большую сумму из когда-либо уплаченных за картину Рубенса!  

источник

Рубрики:  искусство
живопись
MISTER_MIGELL
1 (682x528, 364Kb)
Метки:  
Понравилось: 19 пользователям

Валентина-л-1   обратиться по имени Вторник, 08 Августа 2023 г. 08:49 (ссылка)
Спасибо.
Ответить С цитатой В цитатник
Madam_Irene   обратиться по имени Вторник, 08 Августа 2023 г. 08:51 (ссылка)
Шедевры!
Ответить С цитатой В цитатник
vit4109   обратиться по имени Вторник, 08 Августа 2023 г. 12:07 (ссылка)
Привет,Володя!
Ответить С цитатой В цитатник
Кахетинка   обратиться по имени Вторник, 08 Августа 2023 г. 12:56 (ссылка)
Столько библейских сцен им написано...Замечательные работы!Спасибо,Володя!
Ответить С цитатой В цитатник
Ipola   обратиться по имени Вторник, 08 Августа 2023 г. 14:51 (ссылка)
Целлюлит нынче не в моде...
Ответить С цитатой В цитатник
Комментировать К дневнику Страницы: [1] [Новые]
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку