Прекрасная пленница / La belle captive. |
Прекрасная пленница / La belle captive. Франция, 1983. Режиссер Ален Роб-Грийе. Сценаристы: Ален Роб-Грийе, Франк Верпийа. Актеры: Даниэль Месгиш, Сирил Клэр, Даниэль Эмилфор, Ариэль Домбаль и др. Премьера: 16 февраля 1983. Кинопрокат во Франции: 8,7 тыс. зрителей.
Знаменитый французский писатель и режиссер Ален Роб-Грийе (1922-2008) не раз признавался, что его эфемерные «персонажи», «выходцы из мира теней» в большинстве своем - «убийцы, чародеи и коварные обольстители, столь глубоко проникшие в мои сновидения, что их вторжение влечет за собой новое нарушение законов, открывает новые бездны» [Роб-Грийе, 2000].
Так что вовсе не удивительно, что у них, как правило, нет национальности, профессии, характера, имени (или это имя – простая условность, знак).
В этом смысле программной кажется фраза героини «Прекрасной пленницы» (1983): «У меня нет имени, я его потеряла. Есть телефон, но он неисправен. Мне нельзя дозвониться».
Особая роль в фильмах Алена Роб-Грийе отводится визуализации женского тела, которое конструируется «как объект, даже если не ясно, кто именно его желает. Оно пребывает в магнитном поле желания» [Рыклин, 1996: 16], в первую очередь – мужского, обремененного иронично поданными фрейдистскими и садо-мазохистскими комплексами. И всё это в атмосфере мучительного очарования обманчивого пространства сна.
Вот список любимых предметов Алена Роб-Грийе: лабиринт, вода, огонь, зеркало, хрустальный бокал или иной стеклянный сосуд (как правило, падающий и раскалывающийся на тысячи осколков), ключ, отрывающаяся дверная ручка, веревка (для связывания женских рук), туфелька, статуя, фотография/картина…
Именно такова «Прекрасная пленница», провоцирующая консервативную публику на возмущения и протесты…
Александр Федоров, киновед
Рубрики: | киношедевры кино MISTER_MIGELL звёзды кино |
Комментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |
Комментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |