Лицо пятнадцатилетней, тело двадцатилетней и минимум одежды. Секрет американского пин-апа. |
Пин-ап — жанр, зародившийся в США ещё в 1930 годы, когда были опубликованы рисунки иллюстратора Джорджа Петти. Девушки на них не отличались особенной скромностью, были одеты в легкомысленные коротенькие платьица и купальники, позволяющие любоваться их отточенными ножками. А ещё они были очень жизнерадостными, и их хорошее настроение и общий позитивный настрой рисунков передавался и зрителям, измученными экономическими проблемами времён «Великой депрессии». Неудивительно, что подобные рисунки стали очень популярными.
Когда началась Вторая мировая война американские лётчики и моряки охотно размещали на фюзеляжи своих самолётов и стены кубриков рисунки в стиле пин-ап, которые, по мнению командования, повышали их боевой дух, а потому всячески поощрялись.
Самолёт с пин-ап красоткой
Многие художники-иллюстраторы, живущие в США, поняли — вот оно «золотое дно», потому принялись рисовать пин-ап в промышленных масштабах. Лучше всех это получалось у перуанца Альберто Варгаса, который активно сотрудничал с популярным мужским журналом «Esquire». Пин-ап Варгаса более откровенный, чем у Петти, девушки имели совсем уж соблазнительные и вызывающие формы, которые редко можно встретить в реальной жизни, да и одежды на них становилось всё меньше.
Пин-ап Альберто Варгаса
Они не улыбались натянутой голливудской улыбкой, а томно вздыхали и демонстрировали явное желание — в общем, мечта дальнобойщиков и всех холостяков, потому плакаты, с их изображением стали неотёмленным элементом кабин грузовиков и холостяцких квартир.
Пин-ап Альберто Варгаса
Для пин-апа с радостью позировали многие начинающие актрисы и модели, правда, художникам иногда приходилось основательно работать над получившейся фотографией, чтобы довести их внешность до пин-ап стандартов, но какая дама откажется выглядеть на рисунке лучше, чем на самом деле?
Модель и итоговый пин-ап
Одной из самых известных моделей была Бетти Грейбл. Она снялась в облегающем купальнике, который выглядел очень скромно по современным стандартам, но никак не по меркам 1940 года.
Бетти Грейбл
Фото стало настолько популярным, что разошлось миллионными тиражами, а позже вошло в список «100 фотографий изменивших мир». Все составляющие пин-ап стиля налицо, пусть это не рисунок, а фотография.
Но настоящим королём пин-апа стал Джил Элвгрен. К тому времени он уже был вполне уважаемым и востребованным художником, потому получил очень выгодное предложение — сделать серию рисунков с пин-ап красотками, за каждый из которых издатель обязался заплатить 1 тыс. долларов. Сумма очень приличная, и Элвгрен с радостью принял его.
Он работал над календарями с пин-ап красотками 27 лет, с 1945–1972 гг, каждый год рисуя по 24 картинки. Тогда вся реклама в основном была ориентирована на мужчин — именно они распоряжались деньгами и принимали решения о крупных покупках. Потому рекламодатели заваливали Элвгрена выгодными предложениями, считалось, что его рисунки и реклама в стиле пин-ап отлично привлекают потенциальных покупателей и не жалели деньги на гонорары.
Реклама Кока-колы
Элвгрен изменил стиль рисунков — вместо недоступных и роковых красоток он стал рисовать обычных симпатичных девушек, которых можно увидеть на улице.
На рисунках они попадали в мелкие пикантные ситуации; хозяйка взяла горячее блюдо подолом коротенького платья, оголив ножки в чёрных чулках, меткий стрелок из лука угодил в платье, задрав его, а симпатичная девушка, только что принявшая душ и завернувшись в полотенце, завела долгий и интересный разговор с подружкой по телефону, предоставив всем любоваться её точеными ногами.
Элвгрену идеально удалось выдержать баланс между пикантностью и привлекательностью девушек, не скатываясь в откровенную пошлость. А ещё он рисовал более молодые лица девушек, нежели их тело, и подобное сочетание юной невинности, непринуждённого поведения, которое на рисунках выглядело совершенно естественным, и округлых женских прелестей сводило мужчин с ума.
Это было графическое воплощение их желаний, девушки, которых можно встретить в обычной жизни и легко влюбиться. Элвгрен сумел даже такой несерьёзный жанр возвести до уровня настоящего искусства, что даётся далеко не каждому.
автор статьи Михаил Федорин
Рубрики: | женская красота живопись MISTER_MIGELL женщина глазами мужчины |
Комментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |
Комментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |