Рабыни любви: как Пикассо разбил сердца и жизни своих любовниц |
"Он подчинил женщин животной сексуальности. Приручил, околдовал, проглотил и размазал по холсту. Через много ночей, извлекая из них чувства, как вампир высасывает кровь, он избавлялся от них” - Марина Пикассо, мемуары.
В истории было сто тысяч героев, великих и знаменитых, которых мы помним. И миллионы безвестных вокруг, - людей, которых они использовали. Одна из них любовница художника Пикассо, которую никто не знает благодаря ему. Ее зовут Дора Маар.
У маленькой Теодоры было все для счастья. Ее отцом был архитектор, мать - католичка, они объездили Европу и Америку, где отец строил дома, памятники и посольства. Девочка получила воспитание от матери, таланты от отца, яркие образы всего мира. И когда они вернулись во Францию, 19-летняя красавица стала пожирать искусство - фотография стала смыслом её жизни.
Закончив учебу в Париже и сократив имя, в 24 года Дора Маар открыла мастерскую фотографии, стала снимать и рисовать. Героями ее сюжетов стали красивые объекты, художники, актеры, нищие и потерявшие надежду. Работая на грани вызова и контраста, Дора Маар стала известной.
Работая на грани вызова и контраста, Дора Маар стала известной.
В 1932 году с успехом прошла первая выставка фотографий, Дора вошла в круг известных художников и поэтов, для 25-летней девушки все выглядело блестяще. Но потом она встретила Пабло Пикассо. Великий испанец, изменивший живопись 20 века, был суперзвездой, девичье сердце растаяло в этом огромном солнце.
Их роковая встреча случилась в кафе Cafe des Deux Magots Парижа, их познакомил поэт Поль Элюар, и Дора была готова на все, чтобы привлечь внимание Пикассо. Она играла ножом за столиком, раз за разом втыкая лезвие вокруг пальцев. И промахивалась, попадая в них. Выступающая кровь на черных перчатках заинтересовала Пикассо: " О маленькая мисс, возьми мой платок и сотри кровь. А мне - подари кровавые перчатки".
Странное знакомство не насторожило нашу девочку, план получить Пикассо сработал на 200 процентов. Великий и утомленный Пабло был очарован смелой красавицей на 26 лет младше него. Дора говорила на его испанском, разбиралась в политике, дралась с полицией на демонстрациях, еще был фотосалон и признание.
Одновременно красивая и умная. Совсем не то, что Пабло видел каждый день. Так начался этот роман, но талантливая красавица получила гения в постель, но не получила его сердце. Ведь Пикассо обращался с женщинами как с собаками.
Пабло был в отца. Хосе Руис был милым католиком, что каждое воскресенье ходил в церковь, а затем в бордель. Юный Пабло пошел по его стопам и потерял девственность в 13 лет. Подрастая, Пабло удовлетворял аппетит проститутками, обычные женщины стали для него объектом вожделения и вдохновения.
Сначала Пикассо испытывал возбуждение, затем отвращение к влиянию женщины на него. Сначала он был нежен с нею, затем становился жестоким. В конце концов Пикассо становилось тошно, и он шел дальше. Его вторая жена и одна из любовниц покончили с собой. Его сын умер от алкоголизма, вызванного депрессией, внук покончил с собой. Первая жена Пикассо и еще одна любовница сошли с ума.
Пикассо был влюблен в себя, а все вокруг были вшами. Но Пикассо был не просто бабником, он любил, когда женщины страдали. "Есть два типа женщин — богини и подстилки" - сказал он как-то своей любовнице Франсуазе Жило.
Женщины должны были боготворить и подчиняться Пикассо, карлику с выпученными глазами, что изображал огромный фаллос на каждой мужской статуэтке. Когда Пабло не знал как помучать их еще, он прижимал к женской щеке горящую сигарету...
Таким человеком овладела Дора Маар. И первое что Пикассо сделал, позволил подраться ей и бывшей любовнице с ребенком от него. Когда женщины попросили ответа с кем Пабло хочет остаться, старик откинулся на спинку стула и сказал: “Пусть победит та, кто лучше”. Эта драка любовниц вдохновила Пикассо на картину " Птицы в клетке".
" Птицы в клетке"
Новая любовница победила, старая с ребенком съехала. Дора была бесплодна и не могла иметь детей, Пикассо жестоко и намеренно разворошил эту боль. И наблюдая за страданиями Доры, написал картину "Плачущая женщина" - портрет красивой женщины, разбитой вдребезги своей болью.
Этого ему было мало. Пабло погубил талант Доры Маар, заставив бросить фотографию и рисовать картины. Она стала рисовать, но конечно, работы Доры стали никчемной копией его.
«Плачущая женщина»
Через 9 лет все закончилось, Пикассо выжал и выбросил Дору. Он заменил её 21-летней художницей, а она сидела у телефона и ждала звонка любимого Пабло, не веря в это. Что осталось в ее жизни без мужчины, за которого она была готова умереть?
Дору Маар лечили от депрессии электрошоком, затем Пикассо купил ей домик в деревне, чтобы избавиться. В последние годы она рисовала пейзажи. Никаких цветов и зелени, лишь серые и коричневые тона на картинах, демоны прошлого не покинули разбитого сердца. Дора стала затворницей и шептала умирая: "После Пикассо, только Бог..."
Рубрики: | искусство женская красота интересно живопись MISTER_MIGELL женщина глазами мужчины |
Комментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |
Комментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |