Платья Скарлетт О'Хары: как создавались легендарные костюмы |
"Унесенные ветром" - один из самых популярных романов американской писательницы Маргарет Митчелл. События происходят в южных штатах США в 1860-х годов, во время и после гражданской войны. Сегодня "Унесенные ветром" - не только один из самых знаменитых бестселлеров американской литературы, но и легендарный фильм 1939 года.
Отдельного внимания заслуживают наряды главной героини, которые в точности повторяют стиль XIX века и помогают зрителям прочувствовать атмосферу того времени. Образ Скартетт О’Хары стал одним из самых культовых за всю историю кинематографа.
Уолтер Планкетт, создавший наряды для героев картины, не получил "Оскара" по одной простой причине — награду художникам по костюмам стали вручать спустя 10 лет после выхода фильма. Но следует отдать должное продюсеру, Дэвиду О. Селзнику, который, получая золотую статуэтку в номинации "Лучший фильм", публично признал заслуги художника по костюмам:
"Очень жаль, что нет премии Академии за дизайн костюмов, потому что Уолтер Планкетт ее достоин!"
Уолтер Планкетт.
Интерес к фильму высказали многие ведущие художники по костюмам Голливуда. Автор романа (Маргарет Митчелл) желала, чтобы за работу взялась Мюриэл Кинг, которая одевала Кэтрин Хепберн в жизни и в фильмах "Сильвия Скарлетт" и "Дверь на сцену". Однако Кинг запросил огромную сумму. Вскоре создатели фильма увидели эскизы Уолтера Планкетта и поиски были прекращены:
"Планкетт оживил Скарлетт с помощью великолепных костюмов, поэтому нам больше никто не понадобится".
Вместе со своими помощниками Планкетт сделал около 400 эскизов костюмов. На тот момент за Планкеттом уже закрепилась слава любителя исторических костюмов.
Планкетт стремился к подлинности и хотел показать зрителям, как выглядели люди на американском Юге в период Гражданской войны. Для этого художник по костюмам отправился в исследовательскую поездку в Джорджию. Снабженный рекомендательными письмами, он встретился с Маргарет Митчелл, которая взяла его в однодневное путешествие в Джонсборо - ближайший город, похожий на вымышленную Тару.
Уолтер Планкетт и Вивьен Ли на съемках фильма.
Платье "С любовье к Таре" изготовлено из 33 метров ткани из 100% хлопка, оформлено кружевами на 8 уровневой юбке. Пояс из красного бархата с пряжкой подчёркивал тончайшую талию актрису, а небольшая брошь акцентировала внимание на нежной коже.
Платье символизирует беспечный и юный нрав Скарлетт, и то время, когда она жила спокойной жизнью, лишённой забот и трудностей. От настоящих "дневных" платьев, которые носили в 1860-х годах, оно отличается лишь длиной рукава (днем леди обычно носили платья с длинными рукавами).
Платье "С любовье к Таре".
Во время исследовательского путешествия Планкетт взял с собой книгу образцов тканей с фабрик 1840-х годов и иллюстрации из модного в XIX веке журнала "Godey'S Lady's Book".
"Godey's lady's book" (1862).
Также он нашел фабрику недалеко от Филадельфии, которая по-прежнему печатала текстильные принты по образцам середины XIX века. Именно там был напечатаны зеленые букеты на отрезе муслина, из которого потом сшили знаменитое "барбекю-платье" главной героини.
"Барбекю-платье".
Скарлетт встречает в этом платье многие важные события своей жизни: признается в любви к Эшли, впервые встречает Ретта Батлера и решается выйти замуж за Чарльза.
Кадр из фильма "Унесенные ветром" (1939) / Рисунок Уолтера Планкетта.
Но до того, как новоиспечённый жених уйдёт на фронт, Скарлетт решает сыграть свадьбу и надевает платье своей матери. Чтобы подчеркнуть поспешность решения, Уолтер Планкетт специально сшил платье на её экранную маму — актрису Барбару О'Нил.
Пышные рукава, старомодный фасон и объёмная отделка, вдохновлённая модой начала 1830-х, символизируют конец безмятежной довоенной эпохи. Свадебный наряд намекает на стиль бидермайер, а объемный рукав позднее окрестили "бараньим окороком".
Свадебное платье.
"Платью для тяжелых времен" на экране отводится не меньше времени, чем ослепительным нарядам. В этом простом ситцевым платье Скарлетт переживает страшную осаду Атланты, затем долгий путь в Тару и, наконец, жизнь в Таре, когда юная героиня становится главой семьи.
"Платье для тяжелых времен".
По задумке платье должно было быть неброским и достаточно удобным, чтобы героиня могла в нем пережить бурные события. И пусть платье совсем не нарядное, но именно в нем Скарлетт прошла через тяжелейшие моменты своей жизни. Платья этого периода сшиты из простого набивного хлопка, а поскольку Скарлетт пришлось заниматься тяжелым трудом, то она не носит кринолина.
Сохранившийся лиф от платья.
Планкетт также обнаружил, что женщины Атланты во время блокады Юга использовали подручные материалы для изготовления платьев. Идея легендарного платья из штор, в котором Скарлетт отправилась в тюрьму к Ретту Батлеру, писательнице "подсказала" пара штор ее матери. Во время вторжения армии Союза плантация ее семьи в Северной Джорджии была разорена, и из ценного остались только шторы, которые теперь передаются из поколения в поколение как реликвия, пережившая войну.
Кадр из фильма "Унесенные ветром" (1939) / Рисунок Уолтера Планкетта.
Для этого наряда Планкетт приобрел бархат цвета мха. Ткань специально "потрепали", чтобы добиться вида состаренных штор. Кроме того, во время Гражданской войны женщины Юга украшали шляпы куриными перьями. Поэтому нет ничего удивительного, что эффектный головной убор Скарлетт дополняют петушиные перья и позолоченные куриные лапы. Автором головного убора стал Джон П. Джон, которого называли "Диором шляпок".
На съемках фильма / Кадр из фильма.
Это платье также является условной границей, разделившей разные периоды жизни Скарлетт. В начале фильма мы видим юную красавицу, и для этого периода Планкетт разработал платья из светлых, полупрозрачных тканей с большим количеством кокетливых оборок.
Еще одно легендарное платье - красное. Бальное платье на вечеринке по случаю дня рождения Эшли описано в книге как зеленое, но Планкетт сделал его бордовым. Такое колористическое изменение связано с тем, что именно бордовый цвет в полной мере передал вызывающий и броский вид, несвойственный замужней женщине того времени.
Платье сшито из французского шелкового бархата бордового цвета (хотя из-за пленки "Техноколор" выглядит красным), украшено рубинами и перьями.
Сегодня эти костюмы хранятся в Центре Гарри Рэнсома при Университете Техаса.
Рубрики: | фильмы/драмы искусство женская красота интересно MISTER_MIGELL мода любовь женщина глазами мужчины звёзды голливуда |
Комментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |
Комментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |