Отношение к сексу в Древнем Китае |
Каким было отношение к сексу в Древнем Китае? Возможно, вы удивитесь, узнав, насколько глубоким и многослойным было это явление. В то время как в западных религиях сексуальность часто связывалась с грехом, в Древнем Китае сексуальная культура развивалась по совсем иному пути — благодаря даосизму, который видел в сексе нечто гораздо большее, чем просто физическое наслаждение.
Секс (性 xìng, Син) в даосизме (道教 dàojiào, Даоцзяо) — это искусство и наука, которые требовали осознанного подхода и уважения. В «中国古代性文化» также упоминается, что «Канон Чистой девы» (素女经, sùnǚjīng, Су-Нюй Цзин) подчеркивает важность правильного сексуального взаимодействия, которое влияет на физическое и духовное состояние человека. Неправильные действия могли ослабить тело и даже сократить жизнь, что требовало особой осторожности. Даосизм не разделял дух и тело на «хорошее» и «плохое», и сексуальная энергия считалась важной частью жизненной силы (ци), циркулирующей по телу. Представьте себе: каждая ночь, проведенная в объятиях любимого человека, могла стать не только источником радости, но и средством для духовного просветления. Секс был способом преобразования энергии и поддержания здоровья, а его гармония с принципами Инь и Ян обеспечивала физическое и эмоциональное равновесие.
《黄帝内经》、《素女经》的经典章节
Что особенно интересно, так это роль женщин в этой философии. В даосизме женщина не была «сосудом греха», как это часто представлено в западной традиции. Напротив, женщина являлась источником энергии Инь, и взаимодействие с ней помогало мужчинам восстанавливать свою жизненную силу Ян. Полигамия была нормой, и социальный статус мужчины определял количество его жен и наложниц. Но такой уклад налагал и обязательства: мужчина должен был заботиться о своих женщинах, удовлетворять их потребности и предотвращать конфликты. Неспособность поддерживать порядок в гареме считалась проявлением слабости и могла нанести серьезный урон репутации.
Вопросы этикета в интимной жизни супругов были строги и многосложны. Представьте себе: несмотря на всю открытость в отношении сексуальности, существовали четкие правила, которые регулировали физический контакт. Супругам было запрещено прикасаться друг к другу вне спальни, а даже в постели — пользоваться общей посудой или соприкасаться рукавами. Эти правила напоминают о рекомендациях из «Су-Нюй Цзин», где упоминались различные ограничения, такие как избегание полового акта в состоянии усталости или в определенные периоды, что также подчеркивало значимость соблюдения этикета и заботы о здоровье. Это кажется удивительным, но подобные правила подчеркивали уважение к партнеру и стремление к поддержанию гармонии во всех аспектах жизни.
Даосские трактаты о сексе, такие как «Канон Непорочной Девы» (素女经, Су-Нюй Цзин), хранили знания о разнообразных техниках, нацеленных на улучшение здоровья и достижение долголетия. Эти тексты не были доступны всем, их содержание было привилегией избранных — знатных людей и даосских адептов. В трактатах описывались методы, например, «открытие ворот жизни» и «дракон соединяется с тигром», которые символизировали единение мужского и женского начал, способствующее достижению высшего уровня духовной и физической гармонии. В «Су-Нюй Цзин» также упоминаются техники, направленные на укрепление здоровья и долгожительство, такие как ограничение частоты эякуляции для мужчин и обеспечение равноправного получения удовольствия обоими партнерами. Это отражает уважительное отношение к сексу и признание важности удовлетворения обоих партнеров.
Интересно, что публичные дома в Древнем Китае не считались чем-то постыдным — напротив, они были легальны и уважаемы. Их посещали представители всех слоев общества, включая даже дочерей императора. Один из анекдотов того времени повествует о принцессе Шан Юнь, которая даже имела свою кровать в одном из таких заведений. Хотя эти истории иногда могут носить легендарный характер, они показывают, насколько многообразным и неоднозначным было отношение к сексу в древнем обществе.
Сексуальная жизнь в Древнем Китае была частью большого философского и социального контекста, где секс понимался не только как способ размножения, но и как важная составляющая жизненной силы, здоровья и гармонии. «Су-Нюй Цзин» подчеркивает, что сексуальное взаимодействие должно приносить радость обоим партнерам, и наиболее важно, чтобы их желания и намерения были синхронными. Это был один из первых шагов в признании равноправия полов в интимных отношениях, что было значимым достижением для времени, когда книга была написана (предположительно в период между эпохами Воюющих царств и династией Хань, около 300–100 до н. э.). Даосизм стремился связать физическое с духовным, превратив интимную близость в путь к познанию себя и мира. Это было сложное искусство — искусство жизни, в котором даже такие привычные нам вещи, как объятия и поцелуи, имели глубокий символизм и значение.
Отношение к сексу в Древнем Китае — это окно в мир, где гармония между телом и духом, мужчиной и женщиной, считалась высшей ценностью. Это пример того, как культура и философия могут сделать нечто простое глубоко значимым, как стремление к гармонии может раскрывать скрытые силы, которые делают жизнь полной и счастливой.
Рубрики: | любовь и страсть/только для взрослых интересно MISTER_MIGELL Китай |
Комментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |
Комментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |